Объем российского рынка сервиса для нефтегазового комплекса достиг $10 млрд и продолжает расти. Дочерние сервисные подразделения нефтегазовых компаний составляют около половины этого рынка, остальную часть занимают независимые подрядчики...
Объем российского рынка сервиса для нефтегазового комплекса достиг $ 10 млрд и продолжает расти. Дочерние сервисные подразделения нефтегазовых компаний составляют около половины этого рынка, остальную часть занимают независимые подрядчики, доля которых неуклонно растет. Такие данные привел президент Союза производителей нефтегазового оборудования, и. о. председателя комитета ТПП РФ по промышленному развитию и высоким технологиям Александр Романихин на заседании рабочей группы по подготовке конференции «Нефтегазовый сервис в России» (Нефтегазсервис-2006) и «Снабжение в нефтегазовом комплексе» (Нефтегазснаб 2006).В частности, по словам Романихина, 85% российского рынка гидроразрыва пласта уже занято независимыми компаниями. Около 15% российского нефтесервисного рынка контролируют высокотехнологичные западные компании: Halliburton, Schlumberger, Baker Hughes и другие. Сегодня идет активное формирование рынка нефтегазового сервиса в России, отметил Романихин. Заказчики передают сервис на аутсорсинг, продавая собственные сервисные компании. В этих условиях необходимо формировать долгосрочные, мотивирующие на повышение эффективности взаимоотношения сервисных компаний с заказчиками. Требуется обеспечить прозрачность выбора со стороны заказчика, снизить уровень коррупции. Важно обеспечить инвестиции в повышение качества предоставляемых сервисных услуг и новые технологии. Необходимым условием развития российского сервисного рынка является формирование в России крупных компаний, способных обеспечить инвестиции в свое развитие. Требуется также внедрить систему управления результативностью подрядчика. Нефтегазовые компании, получая доступ к базам данных друг друга и сравнивая показатели различных подрядчиков, получают возможность выбрать лучшее и объективное сочетание цены и качества на основании объективных фактов, сказал Романихин. Также заказчик может устанавливать необходимые требования, которые уже где-то были достигнуты. Подобная система квалификации сервисных компаний на основании фактических данных применяется во всем мире и будет обсуждаться на конференции, которая пройдет 20 октября в конференц-зале отеля «Рэдиссон Славянская» с участием представителей ОАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», администраций Тюменской, Челябинской, Свердловской, Нижегородской областей. В конференции, по сообщению ТПП РФ, примут участие представители заказчиков сервисных работ — нефтегазовых компаний, самих сервисных структур, а также предприятий, занятых производством соответствующего оборудования. Итоговые материалы конференции планируется направить в правительство РФ, крупнейшие российские и иностранные компании.