Основными неплательщиками на протяжение многих лет остаются управляющие компании.
Сто миллионов рублей не оплатили жители Тюмени, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, Тобольска, Сургута «Тюменьэнергосбыту» — филиалу ОАО «ЭК «Восток», сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе компании.
Например, ООО «Ишимгражданстрой» должен Тюменьэнергосбыту 81 тыс. рублей, ООО «КИПэнерго» около 5 млн рублей, МУП «Жилкомсервис» из Голышманово, которое в настоящий момент является банкротом, не оплатило потребленную электроэнергию на сумму около миллиона рублей.
Как отмечает директор «Тюменьэнергосбыта» — филиала ОАО «ЭК «Восток» Александр Быков, не все потребители понимают, что электроэнергия не общественное благо, а товар, за который необходимо платить. «Тюменьэнергосбыт идет на встречу всем своим клиентам, развивая сервисы по оплате за электроэнергию, делая их максимально удобными и доступными. Однако наши потребители не используют возможности сервиса и продолжают копить долги», — сказал Александр Быков.
Основными неплательщиками на протяжение многих лет остаются управляющие компании. «Очень часто причиной таких неплатежей является недобросовестность руководства компаний — ООО «Универсал ТВН» должно нам более двух миллионов рублей, ООО «УК УЮТ» — 1,7 млн рублей. Также существует проблема преднамеренного банкротства управляющих компаний с целью неоплаты долговых обязательств. Например, банкрот УК «Комфорт» из Сургута не оплатил за потребленную электроэнергию в размере 6 млн рублей, тюменские компании — ООО «Компания Д» и ТСЖ «Метелица-Люкс» — 900 тыс. и 3 млн рублей соответственно», — отметил Александр Быков.
Специалисты «Тюменьэнергосбыт» в этом году ввели сервисную услугу по информированию потребителей о долгах за потребленную электроэнергию. Таким образом, каждый должник знает сумму, которую необходимо оплатить и период своей задолженности. Также специалисты «Тюменьэнергосбыта» направляют письма о необходимости погашения долга и уведомления о возможном ограничении. Если же ограничение было введено, то подключение возможно лишь после погашения задолженности и оплаты услуги по подключению.
По словам Александра Быкова, ограничения подачи электроэнергии — это крайняя, законная, но необходимая мера, на которую идет компания: «Неплатежи и задолженность могут повлечь за собой нарушение сроков оплаты на оптовом рынке электрической энергии и услуг сетевых организаций, а по правилам оптового рынка электроэнергии мы оплачиваем электроэнергию по истечении каждой недели четыре раза в месяц. Потребители же, израсходовав электроэнергию в нужном для себя объеме, не платят за нее, тем самым наносят финансовый ущерб компании. У наших специалистов есть возможность отследить каждого своего потребителя, контролировать его платежи, поэтому хотелось бы напомнить всем нашим клиентам — оплачивайте за потребленное электричество своевременно».