Выбор направления строительства нового нефтепровода «восточного» направления будет сделан в мае на заседании
Как сообщил вице-губернатор Приморского края Виктор Горчаков, в настоящее время существует несколько вариантов строительства нового нефтепровода. Первый вариант — провести нефтепровод из Восточной Сибири в Китай и продавать нефть в Дацин, где находится серия нефтеперерабатывающих заводов. Своих ресурсов на северо-востоке Китая явно не хватает, именно поэтому рано или поздно встанет вопрос о покупке нефти из России. «Однако если нефть пойдет в Дацин, у Китая появится возможность перепродавать ее в страны АТР по более высоким ценам, в том числе и в Японию. Это нам не выгодно. Следует также отметить, что мы продаем нефть в Китай по фиксированной цене: 13 долларов США за баррель (150 литров), в то время как во всем мире ее стоимость составляет 25 долларов США», — подчеркнул Виктор Горчаков.
Второй вариант — протянуть нефтепровод из Восточной Сибири в Приморский край и самим продавать нефть в Японию, Китай и другие страны АТР. В этом случае нефтепровод будет проходить полностью по нашей территории, и Россия будет иметь возможность продавать нефть всем, кому необходимо. Кроме того, строительство нефтепровода в Приморье позволит расширить на территории края промышленное производство, а также создать дополнительные рабочие места в крае.
По словам Виктора Горчакова, Япония также заинтересована в строительстве нефтепровода в Приморском крае и готова инвестировать проект. Об этом сообщал премьер-министр Японии г-н Коидзуми на встрече
Президент Японской национальной нефтяной корпорации Есиро Камато, посетивший Приморский край на прошлой неделе, подтвердил заинтересованность японской стороны в строительстве нефтепровода из Восточной Сибири в порты Приморского края. Напомним, Япония готова инвестировать в этот проект более миллиарда долларов США.
Корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» сообщили в пресс-службе Приморского края, что вице-губернатор края Виктор Горчаков отметил, что существует также третья модель строительства нефтепровода, которая заключается в объединении двух первых вариантов: в районе китайской границы развести нефтепровод на две части, одну вывести в Дацин (КНР), другую — в Приморский край. Но для осуществления этого проекта не хватает ресурсов, так как в Дацин предполагалось направлять 30 миллионов тонн нефти в год и в Приморье — 50 миллионов тонн в год, разведанные же на сегодняшний день запасы нефти в Восточной Сибири не соответствуют запланированным мощностям нефтепровода.