Еще одним направлением "энерговоспитания" стала организация "Недель энергосбережения", в которых участвуют 86 городских образовательных учреждений.
«Энергобережливых» потребителей нужно воспитывать со школьной скамьи. Об этом на сегодняшнем отраслевом совещании управления по энергосберегающей политике и мониторингу администрации Тюмени заявила начальник отдела воспитательной работы комитета дошкольного и общего образования тюменского департамента образования Любовь Суслова."Не все учителя разбираются в вопросах энергоэффективности, и мы постарались максимально помочь педагогам", — отметила она. В 2010 году во все городские образовательные учреждения были направлены соответствующие методические рекомендации. Их также можно найти на сайте тюменского департамента образования. Еще одним направлением «энерговоспитания» стала организация «Недель энергосбережения», в которых участвуют 86 городских образовательных учреждений. На тематических занятиях школьникам не только рассказывают, что такое энергоэффективность и для чего она нужна, но и объясняют, как применять знания на практике. Например, ребята узнают, зачем нужно выключать свет, ненадолго выходя из комнаты, и почему нельзя ставить в холодильник горячую пищу. Опытом участия в одном из таких «уроков энергоэффективности» поделился начальник управления по энергосберегающей политике и мониторингу городской администрации Михаил Намятов: «Я спрашивал у ребят, сколько стоит булка хлеба или пакет молока, и они с легкостью отвечали. Но никто не знал цену кубометра воды или гигакалории тепла. Это пробел в образовании, который необходимо восполнять, ведь ресурсы мы покупаем также как продукты питания. Но про „товары“ в одном „магазине“ знаем много, а в другом — почти ничего».Для школьников также периодически организовывают экскурсии на городские энергопредприятия. Ребят призывают участвовать в тематических конкурсах и разрабатывать собственные энергоэффективные мини-проекты. В частности, в городе прошел конкурс школьных Интернет-проектов по энергосбережению. На него было подано 157 работ — 135 детских и 22 учительские.