Несмотря на сорокаградусные морозы у строителей нефтяной магистрали Заполярье – Пурпе сейчас горячая пора.
Строительство подводного перехода магистрального нефтепровода Заполярье — Пурпе через реку Таз вступило в решающую стадию — началось бурение скважины под основную нитку магистрали. Прокладка трубы осуществляется методом наклонно-направленного бурения.
Несмотря на сорокаградусные морозы у строителей нефтяной магистрали Заполярье — Пурпе сейчас горячая пора. За Полярным кругом полным ходом развернуты работы по возведению одного из наиболее сложных в техническом отношении объектов нефтепроводной системы — строительству перехода через реку Таз. Как рассказал начальник участка № 3 штаба строительства линейной части нефтепроводной системы Заполярье — Пурпе Владимир Александрович Сергиенко, на сегодняшний день в русловой части завершены работы по бурению скважины диаметром 600 мм, сейчас идет процесс ее расширения в несколько этапов. Согласно проекту, диаметр тоннеля необходимо довести до отметки 1600 мм, затем можно будет произвести протаскивание рабочей нитки, диаметр которой с учетом защитного кожуха будет составлять 1220 мм. Параллельно ведутся работы и по прокладке резервной нитки нефтепровода.
В месте строительных работ постоянное русло реки составляет расстояние около километра, а глубина местами доходит до 20 метров. Но в период половодья зеркало воды разливается по всему пойменному участку, ширина которого достигает 27 километров, а уровень воды поднимается на пять с половиной метров. При этом вскрываются и многочисленные пойменные озера, старицы и протоки, сливаясь и затапливая пойму.
Согласно проекту, русловая часть перехода производится методом наклонно-направленного бурения, а на обширной территории поймы — методом подземной прокладки. Что позволяет минимизировать негативное воздействие на северную природу как во время проведения строительных работ, так и в процессе эксплуатации нефтепровода. В технических решениях нефтепроводчики применяют самые современные технологии и материалы. Сложность проекта заключается в том, что от начала строительства объекта и до его завершения у подрядных организаций есть всего лишь несколько зимних месяцев. Все работы, включая и рекультивацию земель, должны быть завершены до наступления паводка.
По словам Владимира Сергиенко, реализация этого проекта производится в условиях сложной геологической структуры. Промерзание грунтов достигает глубины пяти метров. На пойменном участке нефтепровода, где производится разработка траншеи для подземной прокладки, даже мощная современная техника не позволяет все работы производить только механическим способом. Чтобы уложиться в предельно сжатые сроки строителям приходится применять методику буровзрыва.
Все работы на одном из самых сложных участков магистрали — в пойме реки Таз, ведутся под контролем специалистов служб надзора и полностью соответствуют строгим нормативам технической и экологической безопасности.