Ситуация с российским наполнением проектов на континентальном шельфе вызывает опасения Союза производителей нефтегазового оборудования (СПНО). Организация обнародовала свою позицию по проблеме закупок в отечественном ТЭКе. Строительство магистральных трубопроводов, терминалов, освоение континентального шельфа и другие масштабные инфраструктурные проекты предоставляют серьезные возможности для развития промышленности. Их реализация требует значительного количества грузовых автомобилей, дорожно-строительной техники, различного оборудования для береговых и морских сооружений, отмечается на сайте СПНО. Однако закупочная деятельность генподрядчиков не контролируется. Согласно Ф З «О соглашениях о разделе продукции» операторы проектов по освоению российского континентального шельфа должны использовать не менее 70% российского оборудования и услуг. Режим СРП активно критиковался, поэтому Приразломный и Штокмановский проекты реализуются без СРП. Однако «вместе с водой выплеснули и ребенка», забыв о 70-процетной квоте для отечественной промышленности."Операторы проектов на шельфе работают через подрядчиков, которые не являются естественными монополиями и могут без всяких конкурсов проводить масштабные закупки импортной продукции, — говорится в сообщении СНПО. — Искажается реальная статистика, когда к «российскому участию» относят перечисления средств подрядчикам, которые не используют отечественную промышленную продукцию".Для обеспечения участия российской промышленности в инфраструктурных нефтегазовых проектах Союз производителей нефтегазового оборудования предлагает ряд мер. В частности, предлагается внести в лицензионные соглашения с недропользователями пункт об использовании промышленной продукции российского производства; обеспечить экспертизу крупных инвестиционных проектов в нефтегазовом комплексе на предмет участия в их реализации российских промышленных предприятий и ввести в каждый проект обязательную норму российского участия для генеральных подрядчиков; обязать Газпром, Транснефть и Роснефть публиковать перечень генеральных подрядчиков по крупным проектам на своих корпоративных сайтах; обеспечить прозрачность при согласовании в Пправительстве Р Ф инвестиционных программ естественных монополий и проводить экспертизу предстоящих закупок промышленной продукции по импорту и т. п. Также предложено ограничить режим связанного кредитования российского нефтегазового комплекса, когда наполнение кредита осуществляется импортом и без конкурса, и сформировать в правительственной комиссии по вопросам ТЭК и воспроизводству минерально-сырьевой базы рабочую группу по вопросам импортозамещения в ТЭК.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.