Сегодня топливо на российских АЗС - отвратительного качества, дорожающее год от года - не устраивает никого. Современные автомобили все менее охотно переваривают месиво из элементов периодической таблицы Менделеева. Правительство обещает решить проблему к 2007 году, когда вступят в силу новые стандарты качества для бензина и солярки.
Сегодня топливо на российских АЗС — отвратительного качества, дорожающее год от года — не устраивает никого. Современные автомобили все менее охотно переваривают месиво из элементов периодической таблицы Менделеева, пишет сегодня газета «Финансовые известия»,.Правительство обещает решить проблему к 2007 году, когда вступят в силу новые стандарты качества для бензина и солярки. «Специальный технический регламент давно готов, — сообщили „Известиям“ в Минпромэнерго. — Сейчас он находится на согласовании у заинтересованных ведомств — МЭРТа, Минфина, Министерства природных ресурсов, Минтранса, Минобороны и Ростехнадзора. В середине ноября он вернется к нам на доработку и внесение изменений, если таковые будут. После этого он отправится на согласование в Законодательное собрание и на подпись к президенту».Параллельно будут введены новые процедуры контроля за оборотом качественного топлива. Происходить это будет так: каждую партию топлива на НПЗ будут помечать биологическими маркерами, на нее будет выдаваться сертификат соответствия на срок от года до двух. Если при проверке качество топлива не будет соответствовать заявленному, вся продукция завода будет отзываться с рынка, а НПЗ будет оштрафован и лишен сертификата. Меры принуждения к продавцам фальсифицированного топлива будут еще жестче — от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива.