У Роснефти появится три танкера усиленного ледового класса. Они предназначены для круглогодичной транспортировки нефти с терминала компании. Ввод судов в эксплуатацию намечен на 2008 год.
У Роснефти появится три танкера усиленного ледового класса. Нефтяная компания заключила контракт на строительство трех двухкорпусных танкеров-челноков с испанской судостроительной компанией Factorias Vulkano S. A.. Контракт вступает в силу 10 февраля 2006 года. Ввод судов в эксплуатацию намечен на 2008 год. Танкеры предназначены для круглогодичной транспортировки нефти с терминала ОАО «НК «Роснефть-Архангельскнефтепродукт» (порт Архангельск) до перевалочного комплекса «Белокаменка» в Кольском заливе. Технические характеристики танкеров позволят осуществлять транспортировку нефти, нефтепродуктов и химических веществ, для чего суда будут оборудованы специальными емкостями. Наблюдение за строительством и дальнейшую эксплуатацию танкеров будут осуществлять специалисты дочерней компании Роснефти — ЗАО «Роснефтефлот», говорится в сообщении пресс-службы нефтяной компании. Что касается характеристики судов, то отмечается, что дедвейт танкеров составит около 27 тыс. тонн при длине 175 м, ширине 14 метров и осадке 9,2 метра. Наливные суда будут полностью отвечать всем требованиям экологической безопасности, включая введенные с января 2006 года требования по усилению подводной части танкерных судов. В частности, на кораблях будут установлены носовые подруливающие устройства и приводной электромотор для аварийного хода в случае выхода из строя главного двигателя. Специальный механизм финансирования позволит ОАО «НК «Роснефть» осуществить строительство судов исключительно за счет заемных средств без привлечения собственного капитала компании на весьма выгодных условиях, в том числе, за счет использования 14-летнего банковского кредита под гарантию экспортного кредитного агентства Испании.