Ожидается, что нефтепровод соединит Унечу и порт Приморск и станет альтернативой<br>трубопроводу "Дружба" при транзите нефти в Евросоюз через Белоруссию и Польшу.
Премьер-министр Владимир Путин 1 декабря подписал распоряжение о проектировании и строительстве второй очереди нефтепровода Балтийская трубопроводная система (БТС-2) по маршруту г. Унеча (Брянская область) — г. Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ. Ожидается, что нефтепровод соединит Унечу и порт Приморск и станет альтернативой трубопроводу «Дружба» при транзите нефти в Евросоюз через Белоруссию и Польшу. Общая протяженность БТС-2 достигнет около 1300 километров. Разговоры о строительстве БТС-2 тянутся не первый год. Впервые такое
предложение было высказано в начале января 2007 года, после разногласий
между Россией и Белоруcсией относительно поставок нефти и транзитных пошлин на сырье. В результате этого конфликта транзит в Европу через белорусскую территорию был прерван на несколько дней, напоминает директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток. По его мнению, принимая решение о строительстве БТС-2, российская сторона руководствуется в первую очередь политическими мотивами, обеспечивая безопасность европейских поставок. Усиление независимости от соседей-транзитеров (в первую очередь Украины и Белоруссии) — одна из приоритетных задач компаний российского ТЭКа (в этой связи можно упомянуть и такие масштабные проекты как «Южный поток» и
«Северный поток»).Однако у Транснефти могут возникнуть проблемы с финансированием строительства БТС-2. Его предположительная стоимость составляет около $ 4 млрд, при этом сейчас у Транснефти «горит» еще один дорогостоящий проект — ВСТО, а привлечь кредит в условиях кризиса может оказаться довольно трудно. Также открытым остается вопрос о том, какой нефтью будет заполняться «труба» мощностью 50 млн тонн. Ранее предполагалось, что этот вопрос будет решен за счет увеличения добычи нефти в России, однако не факт что прирост добычи будет соответствовать прогнозному, отмечает специалист. Некоторые надежды возлагаются и на иностранных поставщиков — в первую очередь на Казахстан. Однако, скорее всего, заполняться БТС-2 будет за счет нефтепровода «Дружба», тем более что последний тоже
требует огромных инвестиций (в капремонт), а вкладываться в два по сути дублирующих друг друга нефтепровода вряд ли будет для Транснефти целесообразно, считает аналитик.