Когда изобретали компьютер, думали о том, что интересного получит владелец, а не производитель.
Одна из ключевых задач производителей оборудования для нефтегазового комплекса — поиск инвесторов. Об этом на международном инновационном форуме «НефтьГазТЭК» заявил председатель совета Западно-Сибирской правовой палаты, модератор секции «Роль нефтегазовых компаний в создании импортозамещающих технологий и оборудования» Сергей Шатохин.
По его словам, без понимания, где искать инвесторов, не будет развиваться ни одно предприятие. Есть различные способы поиска инвесторов. Самый главный — обратиться к тем, кто пользуется услугами и продуктами предприятия, доказать их необходимость, позволить проверить.
Кроме того, Сергей Шатохин рекомендовал производителям активнее использовать возможности государства, так как оно финансирует программы импортозамещения. Нужно стараться участвовать в реализации этих программ и не думать, что в Москве уже распределили все средства.
162 млрд выделено на реализацию программ импортозамещения в нефтегазовой отрасли по линии Минпромторга. 300 млрд обещал направить на эти цели фонд «Сколково». Однако, по свидетельству представителей фонда, пока на эти средства претендентов не много, не проявляют активности и тюменские предприятия.
Сергей Шатохин заверил, что в «Сколково» есть бизнес-ангелы — большие профильные бизнес-структуры, которые готовы поддержать производителей и поучаствовать в реализации крупных проектов. «Другое дело, в какой доле вы останетесь. Но так всегда бывает в бизнесе», — сказал Сергей Шатохин.
Он посоветовал производителям оборудования искать, какие выгодны получит заказчик, если приобретет продукцию. Если он получит снижение издержек и повысит производительность труда, то возьмет такое оборудование, даже если оно будет стоить несколько дороже.
«К сожалению, в технопарках и консалтинговых компаниях считают прибыль и доходы того, кто производит, а не того, кто использует оборудование. Между тем, когда изобретали компьютер, думали о том, что интересного получит владелец компьютера, а не его производитель. Именно такой подход нужно применять», — сказал Сергей Шатохин.