Железнодорожники обсудили прогнозы развития нефтегазовой отрасли и пропускную способность магистрали.
Прирост погрузки нефтепродуктов на СвЖД в 2011 году в сравнении с предыдущим годом составил 7%. Погружено на 1,9 млн тонн больше, чем в 2010 году. Об этом шла речь на заседании регионального координационного совета по подведению итогов работы в области грузоперевозок в 2011 году.
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги, выросли объемы погрузки нефтепродуктов в тюменском (19% к 2010 году) и сургутском (10%) регионах обслуживания. Как отметил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, стратегическая задача — выход на необходимые темпы развития железнодорожной инфраструктуры для освоения растущих объемов перевозок. Прогноз развития нефтегазовой промышленности до 2020 года показывает тенденцию значительного роста производства в этих отраслях по сургутскому и тюменскому регионам.
Объемы погрузки на участке Войновка — Коротчаево к 2020 году будут превышать уровень 2011 года в 2,5 раза (2011 год — 20,6 млн тонн, 2020 год — 51 млн тонн). Всего для освоения заявленных объемов перевозки необходимо построить 14 разъездов, 230 км вторых путей на 25 перегонах, реконструировать четыре станции. Требуемый объем инвестиций превышает 41 млрд рублей, в том числе на развитие участка Тобольск — Сургут 28 млрд рублей, Сургут — Коротчаево — 13 млрд рублей. Реализация этих проектов поднимет пропускную способность участка Тобольск — Сургут до 69 пар поездов, что позволит обеспечить потребности в перевозках ключевых потребителей и партнеров РЖД.
По словам Алексея Миронова, для полной реализации программы на этом направлении собственных инвестиционных ресурсов РЖД недостаточно, потребуется финансовая поддержка для развития инфраструктуры станций Сургут, Тобольск, Демьянка, Юность-Комсомольская и для строительства объектов социального назначения. Обозначив дефицит порядка 15 млрд рублей на развитие указанных станций, Алексей Миронов обратился с предложением к представителям субъектов Федерации и руководителям предприятий рассмотреть возможность выделения бюджетных средств для участия в развитии инфраструктуры общего пользования в рамках действующего законодательства и механизмов, сложившихся в рамках деловой практики.