На помощь УТСК пришла система АСКУТЭ.
На 80 тонн в час или на 11% сократился объем подпитки в теплосетевой системе города в 2011 году в сравнении с 2010 годом. Об этом на встрече с журналистами сообщил директор Тюменских тепловых сетей Уральской теплосетевой компании (УТСК) Павел Божуков. Подпитка — объем теплоносителя, необходимый для восполнения потерь в тепловых сетях для поддержания заданного гидравлического режима.
В отопительный сезон 2011−2012 года произошло 52 повреждения на теплосетях, тогда как годом ранее зафиксировано 73 повреждения, а в позапрошлом году — 75. В первые четыре месяца 2012 года в сравнении с тем же периодом 2011 года потери тепловой энергии и теплоносителя сократились в два и в три раза соответственно. Причины — значительно обновленный парк тепловых сетей, контроль и организация системы коммерческого учета тепловой энергии (АСКУТЭ).
АСКУТЭ представляет собой парк из 155 приборов учета, которые установлены на границах магистральных и распределительных сетей. Опыт эксплуатации во время отопительного сезона показал их высокую эффективность. Значительно сократилось время обнаружения повреждений. Появилась возможность в режиме реального времени отслеживать изменения гидравлических режимов как на магистральных, так и на распределительных сетях. В конечном счете это привело к снижению потерь тепловой энергии.
Уральская теплосетевая компания в течение последних трех лет вкладывала большие средства в модернизацию теплосетей. Заменено 30% от общей протяженности магистральных тепловых сетей, что повлияло на снижение аварийности. На 2012 год запланирована замена 1,5 км теплотрассы в двухтрубном исчислении, из них половина за счет собственных средств компании.
Подготовку к следующему отопительному сезону компания проводит в соответствии с графиком. Большое внимание уделяется информированию населения. На сайте компании опубликована информация обо всех планируемых работах и отключениях теплоснабжения. Информация обновляется ежесуточно. Павел Божуков подчеркнул, что управляющие компании недостаточно оперативно отслеживают информацию, которая поступает от Уральской теплосетевой компании и компании «Тепло Тюмени». Часто вместо того, чтобы дать развернутые ответы жителям о том, по какой причине и на какой срок произошло отключение, продолжают отсылать граждан в УТСК или «Тепло Тюмени».