Россия способна в случае необходимости оперативно решить проблему поставок нефти в обход Белоруссии. Об этом заявил сегодня в Лондоне глава компании "Транснефть" Семен Вайншток. Он принимает участие в проходящей здесь конференции, посвященной мировому нефтяному рынку. Отвечая во время дебатов на один из вопросов из зала, Семен Вайншток заявил, что ...
Россия способна в случае необходимости оперативно решить проблему поставок нефти в обход Белоруссии. Об этом заявил сегодня в Лондоне глава компании «Транснефть» Семен Вайншток. Он принимает участие в проходящей здесь конференции, посвященной мировому нефтяному рынку.
Отвечая во время дебатов на один из вопросов из зала, Семен Вайншток заявил, что России понадобится не более 18 месяцев, чтобы построить нефтепровод в обход Белоруссии. «Скажу больше — 18 месяцев это даже очень много для подобной стройки», — цитирует «Взгляд» главу «Транснефти».
Одновременно он сообщил, что в случае необходимости будут значительно увеличены мощности российского нефтяного экспортного порта в Приморске. Комментируя планы российской стороны по диверсификации путей поставки нефти в Европу, президент Лукашенко заявил, что строительство Россией нефтепровода в обход Беларуси будет стоить ей в два раза дороже, — пишут «Белорусские новости». «Что касается этих путей, то только те, кто вообще не умеет считать до десяти, способны использовать подобные маршруты», — сказал Лукашенко.
9 февраля стало известно, что Минпромэнерго России направило в заинтересованные ведомства проект Распоряжения правительства по строительству второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС) для того, чтобы обеспечить прямые поставки российской нефти в европейские страны.
Развитие трубопроводной системы с выходом на российские порты, заявили в Минпромэнерго, заложено в энергетическую стратегию России до 2020 года для повышения надежности поставок нефти зарубежным потребителям и минимизации транзитных рисков.
Как отмечают в министерстве, для выбора нового маршрута было проработано нескольких вариантов, из которых наиболее целесообразным по техническим и экономическим показателям является маршрут нефтепровод «Унеча — Приморск» (БТС-II). Анализ, проведенный специалистами Минпромэнерго России и компании «Транснефть», показал, что оптимальным направлением переориентации экспортных потоков является порт Приморск, располагающий необходимым потенциалом перевалочных портовых мощностей. Этот маршрут обеспечивает возможность прямых поставок нефти в морские порты европейских стран-импортеров.
Реализация этого проекта, отмечают в министерстве, позволит снизить зависимость России от транзита нефти через трубопроводные системы сопредельных стран; создать резервы мощностей системы магистральных нефтепроводов, что позволит повысить надежность и обеспечить гибкость поставок нефти для российских экспортеров; расширить экспортный рынок российской нефти за счет увеличения объемов экспорта нефти через Приморск.
Напомним, 8 января 2007 года в результате конфликта России и Беларуси по поводу пошлин на нефть и ее транзита поставки сырья по нефтепроводу «Дружба» были временно прекращены. Прокачка нефти была возобновлена вечером 10 января. Западные потребители российской нефти заявили о недопустимости подобных шагов, а президент России поручил ускорить разработку альтернативных маршрутов поставок нефти в Европу.