Президент компании «Транснефть» Семен Вайншток на форуме «Россия и Балтия в большой Европе» выступил с докладом о перспективах развития северо-балтийского направления экспорта нефти. В частности, он остановился на проблемах взаимоотношения российских нефтяников и латвийского порта Вентспилс, потерявшего значительные доходы от прекращения транзита по трубопроводу.
Глава «Транснефти» отметил, что новый нефтяной терминал в Приморске с точки зрения бизнеса России более выгоден, чем Вентспилс, и никакие политические мотивы для современной рыночной реальности не действуют.
Он отметил, что с доведением мощности Балтийской трубопроводной системы до 62 миллионов тонн ситуация здесь еще более обострится. Для того чтобы модернизировать систему нефтепроводов в вентспилском направлении, то есть ежегодно прокачивать до 18 миллионов тонн нефти в год из Западной Сибири, необходимо построить 1993 километра новых нефтепроводов, резервуарные емкости общим объемом 250 тысяч кубометров, создать 17 новых нефтеперекачивающих станций и восстановить одну законсервированную.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «Транснефти», все это потребует масштабных инвестиций — порядка 2,66 миллиарда долларов. «Найдутся ли желающие вкладывать такие средства, покажет время. Тем более что при условии реализации проектов транспортировки нефти в страны АТР и, возможно, Мурманской трубопроводной системы, главным вопросом становится — вообще найдется ли для этого нефть?» — подчеркнул Семен Вайншток.
По его словам, Россия, и «Транснефть» в частности, готовы к конструктивному поиску решения любой проблемы, в том числе загрузки Вентспилского нефтяного порта. Но вестись диалог должен за столом переговоров, не посредством политических заявлений.