Мостовой переход через реку Надым станет первым на Ямале, где совмещены авто- и железнодорожные пути.
Строительство моста через реку Надым идет с опережением графика на 25 процентов. Мост для проезда будет готов в апреле 2014 года, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора ЯНАО.
Мостовой переход через реку Надым станет первым на Ямале, где совмещены авто- и железнодорожные пути. Первым из ямальских мостов он станет и по длине — 1 тыс. 334 метра, а вместе с подходами — 3 тыс. 100 метров. Стоит отметить, что железнодорожная часть мостового перехода состоит из 12 пролетов, вес каждого 565 тонн. Два из них уже смонтированы и установлены на основу моста. Конструктивная часть, предназначенная для автосообщения, также состоит из 12 пролетов, здесь опоры еще внушительней: вес одной — 663 тонны. В этой части мостового перехода ведутся монтажные работы.
До конца года мостостроители планируют завершить строительство всех 13 опор, на которых будет держаться мост. К декабрю будет смонтировано 10 пролетов из 12 необходимых в автодорожной части конструкции и 8 пролетов — в железнодорожной. Срок окончания строительства — декабрь 2014 года. Но движение по мосту, как считают специалисты, можно будет начать уже в апреле 2014-го.
Напомним, в настоящее время между берегами реки Надым отсутствуют мостовые переправы. Зимой местное население спасает зимняя автодорога, летом — паромы. Такая транспортная схема прибавляет к стоимости любых товаров и услуг в Надыме 25−30%.
Впрочем, в успешной реализации проекта заинтересованы не только жители и предприятия Надымского района. Мост — ключевое звено проекта «Северный широтный ход». Создание «дороги в Арктику» включено в число приоритетных федеральных программ. «РЖД» и «Ямальская железнодорожная компания» подписали соглашение о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада России и на железнодорожные линии Северного широтного хода. Данное соглашение гарантирует количество грузовых перевозок до 11 млн тонн в год. Реализация проекта «Северный широтный ход» важна еще и потому, что объемы грузов в недалеком будущем кратно возрастут. Компании, задействованные в программе освоения Севера Ямала и Красноярского края, уже подтвердили объёмы своих перевозок по магистрали. По предварительным оценкам, они превысят 20 млн тонн ежегодно.
Арктическая железнодорожная магистраль проектно имеет протяженность 707 километров. Она позволит соединить Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом, а по сути, арктическую и центральную части России.