Главы ЛУКОЙЛа и РЖД подписали договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к распределительно-перевалочному комплексу "ЛУКОЙЛ-II". Это даст возможность увеличить объем перевозки нефти и нефтепродуктов к РПК до 9 млн тонн в год. Сейчас специалисты двух компаний разрабатывают проект дальнейшего развития ж/д инфраструктуры в направлении РПК для увеличения объема транспортировки до 12 млн тонн в год.
Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к распределительно-перевалочному комплексу (РПК) «ЛУКОЙЛ-II» на острове Высоцкий в Ленинградской области.
РЖД до 31 декабря 2006 года осуществит необходимые мероприятия по электрификации перегона Пихтовая-Высоцк, а также выполнит ряд других работ, которые предоставят возможность увеличения объемов перевозок нефти и нефтепродуктов к РПК до 9 млн тонн в год. Инвестиции ЛУКОЙЛа в этот проект составят 141,5 млн рублей, говорится в сообщении нефтяной компании.
В 2005 году в результате пуска в эксплуатацию соединительного пути длиной 1,5 км, минуя город Выборг, и строительства станции Пихтовая пропускная способность железной дороги в направлении РПК увеличилась до 7 млн тонн в год. Инвестиции ЛУКОЙЛа в строительство этих объектов составили 300 млн рублей. Реализация этого проекта также позволила улучшить экологическую обстановку в Выборге, так как железнодорожные составы с нефтепродуктами и нефтью перестали проходить через город.
Сейчас специалисты ЛУКОЙЛа и РДЖ разрабатывают проект дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры в направлении РПК «ЛУКОЙЛ-II» с целью увеличения объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов до 12 млн тонн в год. Развитие транспортной инфраструктуры на подходах к РПК «ЛУКОЙЛ-II» является одной из важных составляющих прибыльности терминала с учетом его уникальных технических возможностей и выгодного географического положения.