Их доставят по северному морскому пути.
В Тюмень из испанского порта города Хихон отправлены две коксовые камеры для Антипинского НПЗ общим весом более 930 тонн. Длина камер достигает 42 метров, высота с учетом высоты трала, на который они были погружены для их передвижения, составляет более 9 метров, что сопоставимо с высотой четырехэтажного дома.
Морской пусть следования груза пролегает от порта Хихон через Бискайский залив, огибает с запада Англию, Ирландию, вдоль берегов Норвегии через Баренцево и Белое моря до Мурманска. После этого груз последует морским путем вдоль берегов Российской федерации до Карского моря, а затем баржа с коксовыми камерами продолжит свое движение речным путем: от начала слияния реки Обь с Карским морем, по территориям Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и далее до слияния с рекой Иртыш.
В дальнейшем, после Ханты-Мансийска, баржа поменяет направление движения и пойдет вверх по течению реки до Тобольск, где камеры будут перегружены на другие баржи для дальнейшего передвижения по реке Тобол в Тюмень. В Тобольске и Тюмени для приема коксовых камер будут построены временные причалы. После прибытия на причал в Тюмень коксовые камеры будут перемещаться до строительной площадки Антипинского НПЗ на специальных тралах.
Коксовые камеры являются основным элементом в составе установок замедленного коксования, сообщили в пресс-службе компании. Они предназначены для выработки крупнокускового нефтяного кокса из тяжелых нефтяных остатков как первичной, так и вторичной переработки (гудроны, мазуты, крекинг-остатки и др.) в составе установок замедленного коксования, которые являются важным элементом для получения более качественных видов топлива путем переработки нефтяных остатков.