За время действия зимников планируется вывезти около 20 тыс. тонн.
В феврале с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения отгружена первая нефть. Она доставляется автотранспортом по зимней автодороге на расположенную в 200 км от месторождения железнодорожную станцию Паюта, а затем, как сообщили «Вслух.ру» в «Газпром нефти», транспортируется по железной дороге.
«Эта схема будет применяться до окончания эксплуатации зимников, — пояснил исполнительный директор филиала „Новый Порт“ компании „Газпромнефть-Развитие“ Денис Кашапов. — Период функционирования зимних автодорог напрямую зависит от погоды, но мы планируем, что сможем отгрузить с Новопортовского месторождения около 20 тысяч тонн нефти».
Первая нефть в ходе испытания пробуренной скважины была получена на Новопортовском месторождении в августе 2012 года.
Напомним, что на этапе опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ) месторождения новопортовскую нефть планируется вывозить морским путем. Арктический терминал, который будет построен в районе поселка Мыс Каменный, рассчитан на 400 тысяч тонн нефти в год. С месторождения до терминала нефть будет транспортироваться по трубопроводу. Что же касается периода полномасштабной разработки, то, как отмечал ранее глава дирекции крупных проектов «Газпром нефти», генеральный директор «Газпромнефть-Развития» Денис Сугаипов, окончательное решение о способе транспортировки нефти будет принято в конце 2013 года.
Справка:
_Новопортовское месторождение — самое крупное разрабатываемое нефтегазоконденсатное месторождение Ямальского района. Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ по категории C1 и С2 превышают 230 млн тонн нефти и 270 млрд кубометров газа._
_Проектное руководство разработкой Новопортовского месторождения осуществляет компания «Газпромнефть-Развитие» (дочернее предприятие «Газпром нефти»)._