В России в создании свободного газового рынка не обойдется без участия антимонопольных служб. Работа в этом направлении продолжится. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, контроль за деятельностью естественных монополий остается одним из важнейших приоритетов в работе службы.
В России в создании свободного газового рынка не обойдется без участия антимонопольных служб. Работа в этом направлении продолжится. Об участии в важных процессах по формированию в стране свободных отраслевых рынков Федеральной монопольной службы накануне напомнил глава ведомства Игорь Артемьев. По его словам, контроль за деятельностью естественных монополий остается одним из важнейших приоритетов в работе службы. Руководитель антимонопольного ведомства на семинаре-совещании в Санкт-Петербурге также напомнил, что такой приоритет в работе службы закреплен Указом Президента России.
Сегодня в России среди из монопольных сфер антимонопольная служба наблюдает, в частности, над процессами в газовой отрасли. Здесь ФАС участвует в работе над созданием новых правил недискриминационного доступа, либерализацией рынка газа и запуска биржевых механизмов торговли газом. В целом, Игорь Артемьев коротко обрисовал ситуацию с естественными монополиями в России. «Мы далеко ушли в реформе электроэнергетики, но и здесь остаются нерешенные проблемы — не понятно пока, что делать с картельными сговорами на рынке электроэнергетики и с рисками вертикальной интеграции», — цитирует словам Артемьева пресс-служба ФАС. Также помимо энергетики, Артемьев коснулся и других сфер экономики, таких как связь и транспорт, коммунальное хозяйство. «Через 1,5−2 года Ростелеком утратит монополию на оказание услуг дальней связи, появится 3−4 частных компании, что приведет к усилению конкуренции между ними и снижению тарифов на услуги связи. По мнению главы ФАС России, суть реформы в ЖКХ — это демонополизация отрасли, она не должна сводиться к повышению тарифов. «Наша старая идея такова — реформа пойдет тогда, когда в нее будут вовлечены граждане. Государство должно стимулировать создание коллективных собственников жилья с одной стороны, и появление предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся оказанием жилищно-коммунальных услуг», — пояснил Игорь Артемьев. Что касается транспорта, по его мнению, реформа железнодорожной отрасли привела к тому, что в нашей стране появились частные перевозчики.