На розничном топливном рынке после нескольких месяцев затишья возобновился рост цен. За минувшую неделю бензин на московских автозаправках подорожал сразу на 30-45 коп. Аналитики считают, что топливо будет дорожать и дальше, сдержать дальнейший рост цен может только лишь ужесточение антимонопольного законодательства
На розничном топливном рынке после нескольких месяцев затишья возобновился рост цен. За минувшую неделю бензин на московских автозаправках подорожал сразу на 30−45 коп. Аналитики считают, что топливо будет дорожать и дальше. Вице-президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша главную причину дорожания топлива видит в высоких мировых ценах на нефть и незаинтересованности нефтяников в этой ситуации работать на внутреннем рынке. К этому добавился сезонный спрос. Аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров полагает, что сдержать дальнейший рост цен может только лишь ужесточение антимонопольного законодательства, пишет газета «Ведомости».Между тем цены растут не у всех. Как отмечает один из участников топливного рынка московского региона, «ЛУКОЙЛ» с тех пор, как его президент Вагит Алекперов в конце декабря пообещал Путину не поднимать цены на своих АЗС, действительно держит их. В итоге топливо там на 7−8% дешевле, чем в среднем по региону. Однако, говорит собеседник «Ведомостей», оптовые цены «ЛУКОЙЛ» повышает вместе с другими производителями. «В итоге получается банальный демпинг. В Москве конкурентный рынок, и это не очень заметно, но в регионах, где компания доминирует, независимые трейдеры таким путем фактически изгоняются с рынка», — говорит бензоторговец. Начальник отдела «ЛУКОЙЛа» по работе с инвесторами Геннадий Красовский не согласен. «Розничные цены, по которым торгуют наши заправки, обеспечивают приемлемую рентабельность», — говорит он. Красовский напоминает, что за рубежом доходность АЗС составляет 5−7%, в России же торговцы привыкли к 25−30%, поэтому, наверное, и недовольны ценовой политикой «ЛУКОЙЛа».