В эти выходные в Упорово прошла автогонка. Из 26 лучших спортсменов страны многие тряхнули стариной. Ведь они получали звание "мастера" еще в бывшем СССР.
В эти выходные в Упорово прошла автогонка. Из 26 лучших спортсменов страны многие тряхнули стариной. Ведь они получали звание «мастера» еще в бывшем СССР.
К трассе автомобили доставляют на специальных прицепах и выгружают почти вручную. Уж больно дорогая «начинка» у видавших виды восьмерок. «Спортивный автомобиль стоит очень дорого. Ну, не дорожный автомобиль! Ехать со скоростью 100 км в час, когда у тебя 7000 оборотов — это глупо», — рассказывает автомеханик из Кургана Алексей Береженцев.
За час до заезда гонщикам не до прессы. Чтобы получить допуск к заезду, нужно пройти техконтроль. «В первую очередь допускается безопасный автомобиль, и половина технического регламента направлена на то, чтобы сделать гонку безопасной для участников и для зрителей», — говорит технический комиссар Яков Минц.
После — медкомиссия, инструктаж. И только тогда выясняется, что общаться с журналистами до заезда спортсмены и не собирались. Плохая примета. Из 26 участников на контакт пошел только Александр Борисенков. «Я уже в своем возрасте перестал боятся, — признается Александр. — Всякое было. Скажем так, у кого есть спортивное счастье, тому оно и улыбается».
За четверть века в автоспорте он не только перестал верить в приметы, но и научился надеяться лишь на себя. Но сейчас волнуется. По зимней трассе спортсменам придется ехать на резине без шипов. Так гоняли еще в СССР. Особо храбрые отказались и от лобовых стекол. Безопасность на трассе им обеспечит металлическая решетка. А холод, когда страсти кипят, никого не пугает. «Я вообще прилетел в осенней курточке, сказали тепло. А я же не знал, что у вас минус 20 — это тепло. Ну вот, поехал на рынок, все прикупил, дешево», — улыбается Александр Каржин из Москвы.
По итогам квалификации в финал вышли лишь 10 гонщиков. Трасса в Упорово появилась благодаря известному гонщику и бывшему главе района Сергею Спиридонову. Она одна из немногих в России построена так, что все боевые машины двигаются по часовой стрелке, что усложняет задачу в разы.
Уже через минуту на смотровой площадке — столпотворение. Эмоции бьют через край. И не удивительно. Кто-то почти сразу сходит с трассы, кто-то идет напролом. Руководитель гонок только и успевает отдавать команды. Уже потом судьи скажут, что гонщики соревнуются не ради приза — новенькой «Лады Приоры».
Шесть кругов по трассе пролетели на одном дыхании. Лавры победителя достались курганцу. В следующий раз боевые машины на упоровскую трассу выедут летом. И доставят их сюда также бережно, на спецприцепах.