Как новые технологии помогают тюменским спортклубам искать клиентов и повышать качество работы
Почти половина жителей Тюмени систематически занимается физкультурой и спортом — это 40,2% от числа всех горожан. С завидной регулярностью открывают свои двери новые фитнес-центры — их число увеличивается вместе с появлением в городе новых микрорайонов. Конкуренция растет, а значит, бизнес начинает искать пути, как выделиться среди других. Какие технологии применяют в тюменской фитнес-индустрии и насколько они эффективны, разобрался корреспондент «Вслух.ру».
Главней всего погода в зале
На ИТ-рельсы тюменский бизнес в сфере фитнесам начал переходить последние несколько лет. Началось все с онлайн-сервисов для клиентов — в первую очередь, виртуальная запись и заказ звонка. Некоторые клубы сделали свои мобильные приложения, внедрили виртуальные туры, онлайн-покупку карты или ее бронирование.
Но есть спортивные заведения, которые еще дальше ушли вперед и используют современные цифровые сервисы для решения более серьезных задач. Например, крупнейший тюменский фитнес-центр Fitberri, помимо всего вышеперечисленного, еще и использует в управлении своими инженерными коммуникациями автоматический телеучет данных.
Новый сервис оптимизирует работу: теперь необходимую информацию о параметрах фитнес-центра (температура воздуха в спортзале, температура воды в бассейне, влажность) собирают установленные в ключевых помещениях датчики. Персоналу нет необходимости вручную мониторить показатели и совершать привычные обходы. Достаточно следить за ними онлайн в личном кабинете, и там же менять показатели климата в фитнес-центре, чтобы клиентам было комфортно заниматься спортом. Удобное и недорогое решение для Fitberri внедрила компания МТС.
На защищенных облаках
Еще одна возможность оптимизировать процессы фитнес-бизнеса — облачные технологии. Основная задача — обеспечение безопасного хранения данных. Ведь фитнес-центры работают с огромным массивом персональных данных своих клиентов: начиная от номера телефона, заканчивая паспортными данными, электронной почтой
Однако есть компании, которые до сих пор хранят данные только на внутренней сети и не заботятся даже об эффективных паролях доступа и резервном копировании. Это, конечно, делает бизнес информационно уязвимым. Ведь сегодня даже любой сайт фитнес-центра может быть подвержен хакерским атакам, в результате которых информацию можно потерять. И более того — получить штраф за нарушение правил хранения персональных данных (который, к слову составляет не менее 50 000 рублей для юридического лица).
«Облачные технологии — это цивилизованный способ привести в соответствие с законодательством хранение данных. Если вы обращаетесь к крупному облачному провайдеру — например, #CloudМТС, то можете быть уверены, что информация хранится в защищенном дата-центре, который предполагает не только надежную защиту 24 на 7, но и резервное копирование», — комментирует бизнес-эксперт МТС Роман Потапских.
Руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков Максим Боровиков уверен, что использование облачных технологий в фитнес-индустрии будет продолжаться, а внедряемые решения станут все более совершенными. Комплексные системы могут отслеживать все действия, начиная от первого контакта с клиентом и заканчивая количеством проданной продукции в фитнес-баре, обобщая в наглядные графики. Параметров множество — доходы и расходы, начисление заработной платы, загрузка зон клуба, количество проданных абонементов
«Системы автоматизации становятся доступными настолько, что их может позволить себе даже небольшая студия на этапе запуска. Разработчики переносят свои продукты в облака и предлагают ПО уже как сервис, пользоваться которым можно, платя ежемесячно по нужному тарифу», — считает федеральный эксперт.
BigData в помощь
Еще одна задача, которую может решить fitness-бизнес с помощью ИТ — это привлечение аудитории и понимание того, откуда можно привлечь дополнительных посетителей. И здесь балом правит Big Data, которая представляет по сути неограниченные возможности для продвижения.
«Используя данные, поступающие от пользователя, мы делаем таргетированную рекламу, выбирая для нее наилучшее время. Наши push-уведомления отличаются друг от друга. Все зависит от зафиксированных активностей юзера. Бегаете на короткие дистанции? Тогда мы поделимся с вами спринтерскими техниками. Или, например, если мы видим, что вы бегали 10 раз в течение месяца, были достаточно активны, интересовались своей статистикой онлайн, то рекомендуем приобрести пульсометр. Подобрать лучшее время, не давить на пользователя, не надоедать, а действовать тогда, когда он к этому готов, — именно так мы видим оптимальную подачу рекламы своим пользователям», — поделился инсайтом Марио Айхльсидер из компании Runtastic в интервью Retail Loyalty.
В перспективах Big Data для фитнеса уверены и в МТС. «Технологии становятся все проще и прозрачнее. Так, в нашем сервисе „МТС Маркетолог“ разобраться может любой предприниматель. Big Data позволяет таргетировать аудиторию фитнес-центра по разным параметрам — от демографических признаков до супер-гео — например, в какое время потенциальные покупатели проходят мимо вашего фитнес-центра. Рассылки, запущенные с помощью „МТС Маркетолога“ значительно традиционных способов продвижения услуг. По сравнению с наружкой, например, конверсия увеличивается в 5−10 раз!», — комментирует Роман Потапских.