Полиция просит молодых тюменцев не оставлять пожилых в беде.
Телефонные мошенники беспокоят пожилых людей ранним утром. Это один из психологических ходов, призванных застать жертву врасплох, предупреждает пресс-служба областного УМВД. Когда телефонный звонок раздается в шесть утра, сразу закрадываются плохие мысли: что-то случилось, кто-то из близких попал в беду. На это и рассчитывают мошенники, звоня в квартиры пожилых людей. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки ещё по пути к телефонному аппарату настраиваются на плохие новости, а когда слышат из трубки: «Ваш сын попал в беду», — думают лишь о том, чем они могут помочь своим родным и любимым.
У мошенников уже есть ответ: «Помогут деньги, крупная сумма». Называя сумму, злодеи не стесняются: сначала требуют много денег, потом соглашаются с тем, что предложено. В таких ситуациях испуганные родители предлагают всё, что у них есть.
Многочисленные предупреждения в СМИ усложнили мошенникам задачу, большинство старается сразу перезвонить детям и внукам. Если телефон не отвечает, паника усиливается. Если близкий человек снял трубку, план мошенника сорвался. Однако теперь злоумышленники делают всё, чтобы объект не «соскочил с крючка»: они запрещают перезванивать, класть трубку, с кем-то советоваться. Человек, как в гипнозе, выполняет все требования, а из-за паники не замечает ничего вокруг.
Свидетелем одного такого «развода» стала продавец одной торговой точки. Она принялась уговаривала пожилую женщину не переводить на незнакомые номера телефонов крупные суммы денег. Однако из трубки послышалось: «Не разговаривайте ни с кем, идите в другой магазин, не то вашему сыну будет хуже». Пожилая женщина побоялась ослушаться и ушла в другой магазин. Она лишилась 102 тысяч рублей. Чеки о переводе денежных средств ей приказали порвать, телефон удалить из списка контактов. Всё это делается под предлогом, что звонившие якобы идут на служебное нарушение, спасая попавшего в беду человека.
Старикам, попавшим в ловушку мошенников, должны помочь разобраться в преступных схемах молодые люди, которым гораздо проще отличить мошеннические действия, связанные не только с телефоном и сообщением о ДТП, но и с банковскими картами, телефонными подписками. Ведь когда пожилые люди пытаются сами разобраться в этих вопросах, они часто становятся жертвами преступлений.