Суд не нашел оснований для отмены ранее вынесенного решения.
Накануне Тюменский областной суд рассмотрел и оставил без удовлетворения апелляционную жалобу начальника смены авиакомпании UTair Андрея Писарева. Именно он не проконтролировал процесс обработки «антильдом» самолета АTR-72, что привело к авиакатастрофе с человеческими жертвами.
30 ноября 2015 года Писарев был приговорен Тюменским областным судом к пяти годам лишения свободы в колонии-поселении и обжаловал это решение в апелляционной инстанции.
Уголовное преследование командира корабля Сергея Анцина суд прекратил в связи с его гибелью, но законный представитель и адвокат погибшего накануне также безрезультатно обжаловали это решение в апелляционной инстанции. Суд не нашел оснований для отмены ранее вынесенного решения.
Авиамеханику ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолию Петроченко областной суд назначил наказание в виде пяти лет и одного месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, но он не обжаловал этот приговор.
Как напомнили в пресс-службе Тюменского областного суда, 2 апреля 2012 года самолет АTR-72 авиакомпании UTair разбился на поле у села Горьковка при взлете из аэропорта Рощино. Следственные органы предъявляли обвинение погибшему командиру воздушного судна (за него в судебном процессе выразил желание поучаствовать отец), авиамеханику, который должен был обработать самолет, а также начальнику смены, не проконтролировавшему процесс обработки самолета и не убедившемуся в безопасности полета.
Уголовное дело по факту крушения было расследовано Уральским следственным комитетом на транспорте. По этому уголовному делу было допрошено около 80 свидетелей и проведено 57 экспертиз: судебно-медицинские, комиссионная судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, авиационно-техническая, криминалистическая судебная. Это уголовное дело вместилось в 130 томов.
В ходе расследования была установлена причина происшествия: фюзеляж не обработанного специальным составом самолета обледенел сразу после взлета, из-за чего тот упал в полутора километрах от аэропорта Рощино.
На борту ATR-72 находилось 43 человека: 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Связь с самолетом пропала через две минуты после взлета. Экипаж следующего взлетавшего рейса сообщил о лежащих на земле горящих обломках упавшего самолета. Погибли 33 человека.
Прибывшие на место катастрофы спасатели обнаружили живыми и госпитализировали 10 пассажиров с серьезными травмами и ожогами.