Dipol FM | 105,6 fm
73.5
89.69

В Тюмень вновь приехали продавцы посуды «от Макаревича»

Корреспондент «Вслух.ру» прошла на презентацию и увидела, как продавцы убеждают стариков купить посуду за 100 с лишним тысяч рублей.

_Презентация прошла в неприметном кафе на ул. Горького. К 14.00 в заведение подтягивались люди, в основном преклонного возраста. В руках держали цветные приглашения с изображением известного музыканта Андрея Макаревича. Корреспондент «Вслух.ру» попыталась зайти внутрь, чтобы своими глазами увидеть, как продавцам удается убедить стариков купить посуду за 100 с лишним тысяч рублей._

На входе приглашение не спросили. Лишь поинтересовались, как я узнала о презентации. Легенда о том, что приглашение пришло маме, но она не смогла прийти, продавцов устроила. Они записали мою фамилию и номер телефона и предложили занять место в зале. Кроме меня, в кафе находилось чуть больше десятка человек, в основном — женщины за 60. Были и дети — кто-то привел с собой внуков.

В Тюмень вновь приехали продавцы посуды «от Макаревича»

В центре зала расположилась стойка с посудой «третьего поколения», слева — баннер с изображением Андрея Макаревича. Ведущий попросил всех выключить мобильные телефоны, чтобы они не мешали его работе. Презентация началась с вопросов. «Что самое главное в жизни?» — обратился ведущий к старушкам. «Здоровье», — почти хором ответили они. «А от чего зависит наше здоровье?». «От того, что мы едим», — снова дружно ответили собравшиеся. «Скажите, а имеет ли значение, в какой посуде мы готовим?». «Да», — прозвучал ожидаемый ответ из зала. Так началась презентация посуды «третьего поколения».

Ведущий рассказал, что лицом компании-производителя уже много лет является Андрей Макаревич, и продемонстрировал собравшимся свойства кастрюль и сковородок — испек кекс за 15 минут, приготовил омлет без масла, собрался пожарить мясо, но тут произошла неожиданность — в зал забежала ассистентка ведущего. Встревоженным голосом она сообщила: «Срочно! Пришли данные розыгрыша!» Бабушки тоже встревожились. О розыгрыше никого не предупредили, но получать подарки всегда приятно.

«Внимание! Я вынужден прервать нашу презентацию, — торжественно объявил ведущий. — Дело в том, что сейчас в вашем городе проходит 10 таких же мероприятий, на которых находится 247 человек. И только 30 из них получат подарки от нашей компании. Сейчас я зачитаю список. Если вы услышите свое имя, поднимайте руку».

В Тюмень вновь приехали продавцы посуды «от Макаревича»

Среди нас оказалась одна «счастливица». Женщина преклонных лет явно не ожидала такого поворота событий. Когда в зал внесли подарки — две яркие коробочки — она заметно заволновалась. Ведущий предупредил, что за подарки нужно расписаться — женщину вывели из зала в соседнюю комнату. Презентация продолжилась.

Как выяснилось позже, в соседней комнате бабушка не только расписалась за получение подарков, но и оформила кредит на покупку посуды. К слову, комплект из пяти предметов стоит 118 тысяч рублей. Организаторы презентации предупредили — купить кастрюли и сковороды можно только здесь и сейчас. Нет денег — оформляйте кредит. Компания сотрудничает с четырьмя банками.

Мы попросили прокомментировать происходящее на презентации профессионального психолога Антона Тарасова. «Прием, который часто используют манипуляторы — это вопросы, на которые существует только один ответ, — говорит он. — То есть, сидящие в аудитории постоянно соглашаются с ведущим. У меня есть мнение, что часто на таких мероприятиях присутствуют подставные люди. Они разогревают аудиторию. Это тоже своего рода манипуляция. Как с этим бороться? Если вас приглашают на такие мероприятия, то надо понимать, для чего это делают. Если вы что-то вдруг выиграли, то должны отдавать себе отчет, что это не просто так. Ведь даже чтобы выиграть в лотерею, нужно сначала купить билетик. И третий момент. Часто вас просят принять решение здесь и сейчас. Я рекомендую не брать на такие мероприятия деньги и паспорт. Если вам дают подписать какой-то договор, советую взять его домой и показать кому-то из близких. То, что продавцы выбирают тех, кому за 60, не случайно. Эти люди еще не смогли адаптироваться к новым экономическим условиям, ими проще управлять. Акцент на базовые ценности человека, например, призывы позаботиться о своих близких, подумать об их здоровье, — это тоже способ манипуляции».

В Тюмень вновь приехали продавцы посуды «от Макаревича»

Напомним, что продавцы чудесной посуды «третьего поколения» не впервые приезжают в Тюмень. В прошлый раз кастрюлями обзавелись несколько десятков пенсионеров. Теперь они выплачивают кредиты. Только одному из них удалось вернуть деньги. Пенсионер в судебном порядке доказал, что он не смог нормально ознакомиться с договором. Документ признали недействительным, и пожилому человеку вернули деньги. Однако это единичный случай. Ведь с юридической точки зрения придраться к продавцам нельзя — договоры составлены достаточно грамотно.

Тем не менее, юрист Дмитрий Батурин рекомендует все-таки попытаться вернуть деньги: «В течение 14 дней нужно обратиться к продавцу с заявлением о том, что вы возвращаете посуду, однако следует иметь в виду, что должны быть названы причины возврата. В данном случае можно придраться к тому, что к договором не прилагается сертификат качества. Насколько я знаю, здесь его нет. Это одно из оснований для расторжения договора и возврата денег».

Кстати, сам Андрей Макаревич к этим презентациям не имеет никакого отношения. Как рассказала в телефонном разговоре пресс-секретарь музыканта, когда-то Макаревич снялся в рекламе посуды. На этом сотрудничество с продавцами кастрюль и сковородок закончилось. Но имя и фотографии известного артиста до сих пор используют, чтобы привлечь на презентации как можно больше людей.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!