Они записывают ответы жертвы, а потом подставляют их в придуманный диалог.
В последнее время в интернете появилась информация о новом виде телефонного мошенничества — краже голоса. Стоит ли внимательнее выбирать слова в разговоре, рассказал в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время» эксперт по информационной безопасности Алексей Дрозд.
По его словам, пока понятной и выработанной технологии кражи голоса нет, но мошенники все еще используют примитивный шантаж. Они записывают ответы жертвы, а потом подставляют их в придуманный диалог. И в нем человек соглашается купить какой-то товар или провести время так, как в приличном обществе не принято. Мошенники связываются с жертвой и угрожают, что отправят этот разговор ее друзьям, но условные пять тысяч могут их переубедить.
Другой вариант куда более технологичный. Сейчас можно прикрепить лицо одного актера к телу другого, и разницы никто не заметит. Это — deepfake. Алексей считает, что технологию можно применять и в отношении голоса.
«Еще можно сделать ставку на популярность голосовых помощников. Они встречают нас в кол-центрах банков и, например, авиакомпаний. Кто-то мог найти сбой в логике этих помощников. То есть банк считает, что с помощью голосового слепка нельзя перевести куда-то деньги, но для чего-то однако голоса крадут», — пояснил Алексей Дрозд.
Специалист считает, что здесь поможет обычное подтверждение кодовой фразой. Так что если сотрудники банка в телефонном разговоре попросят вас произнести фразу «сиреневенький василек», не пугайтесь. Они просто заботятся о вашей безопасности — вряд ли до этого мошенники заставили вас сказать эти слова.
Фото: pixabay