Это удалось сделать через суд.
В консультационный центр по защите прав потребителей обратилась тюменская пенсионерка, которая приобрела путевку в Израиль в начале 2020 года. Из-за сложившейся в 2020 году неблагоприятной эпидобстановки многие туры, в том числе и ее, был отменен.
После снятия ограничений потребитель мог выбрать аналогичный туристический продукт, либо потребовать возврат денег, которые подлежали возмещению не позднее 31 декабря 2021 года (позже этот срок продлили до 31 декабря 2022 года). Пенсионерка решила другой тур не выбирать, а дождаться возврата денег, в связи с чем самостоятельно обратилась с заявлением к туроператору и ожидала истечения срока. В январе 2023 года она поняла, что в добровольном порядке денег ей не выплатят и обратилась за помощью в Консультационный центр по защите прав потребителей.
Сотрудники центра выяснили, что пенсионерка не должна была ждать почти три года возврата денег, по закону, учитывая возраст, женщине полагался возврат в течение 90 календарных дней. С учетом данной нормы специалист Консультационного центра подготовил претензию, а в дальнейшем исковое заявление в суд. Часть денег ответчик вернул потребителю сразу после получения иска. Кроме того, суд взыскал оставшуюся сумму по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами за 2,5 года, компенсацию морального вреда и иные убытки, которые понес потребитель.
Источник: Отдел организационно-методической работы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»
Фото: ru.freepik.com