Вместо массива березы плотник использовал фанеру.
Калининский районный суд Тюмени частично удовлетворил исковые требования Ольги Б. к индивидуальному предпринимателю. Суд взыскал с него в пользу женщины 290 тыс. рублей неустойки, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда, 20 тыс. рублей штрафа и чуть более 15 тыс. рублей судебных расходов.
Как стало известно из материалов гражданского дела, 19 октября 2019 года женщина заключила договор с индивидуальным предпринимателем на изготовление лестницы и внесла 192 тыс. рублей предоплаты, а потом сделала еще несколько платежей на общую сумму в 88 тыс. рублей. По условиям договора предприниматель обязался изготовить заказ в течение двух месяцев со дня поступления аванса. Однако заказ так и остался практически невыполненным.
Изготовитель вместо массива березы собрал корявую лестницу из фанеры и не установил поручни перил. Часть несущих косоуров (балок) и углов он изготовил из кусков фанеры. Стыки панелей, уголков и шляпки гвоздей оказались неаккуратно зашпаклеваны и не покрашены, а детали лестницы между собой состыкованы нечетко. Чтобы устранить выявленные дефекты женщине пришлось обратиться в другую организацию.
Заказчица обратилась к халтурщику с претензией, он обещал компенсировать ей некачественное изготовление и монтаж лестницы. Но вместо 130 тысяч перевел всего 40.
По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан выполнить работу с качеством, соответствующим договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец «обязан передать потребителю товар, соответствующий предъявляемым требованиям и пригодный для целей, в которых он используется». Потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель не устранил недостатки выполненной работы.
Фото: pixabay.com