Надзорное ведомство обжаловало приговор.
Прокуратура обжаловала приговор троим соучастникам масштабного хищения из кассы тюменского Сибирского банка реконструкции и развития (СБРР). Надзорное ведомство не устроили сроки, к которым были приговорены участники кражи.
Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Тюменской области, приговором Калининского районного суда 18 января 2019 года трое жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга были приговорены к трем годам лишения свободы в колонии общего режима каждый. Прокуратуру не устроило, что суд не учел разные роли соучастников в преступлении и то, какую часть из похищенных у СБРР 561 миллиона рублей получил каждый из членов преступной группы. Надзорное ведомство потребовало ужесточить наказание жителю Москвы — одному из организаторов преступления, а также уточнить суммы, которые должны быть взысканы в пользу пострадавшего банка.
По версии следствия, в январе 2018 года совладелец и председатель правления СБРР Григорий Романюта совместно со своим знакомым из Москвы создал организованную преступную группу для хищения денег из кассы банка. В состав группы вошли петербуржец и оренбуржец, а также жительница г. Иркутск. Ее РОманюта специально принял на должность своего заместителя.
Романюта и его сообщница организовали пополнение кассы банка из тюменского отделения Уральского главного управления
Из похищенных денег той же ночью около 350 млн руб. в Тюмени забрал неустановленный мужчина для Григория Романюты. Около 100 млн. рублей взяла себе иркутянка, которая в ночь на 27 января на заранее арендованном для нее за 1,1 млн. рублей самолете ЯК-40 улетела в Москву.
Москвич в результате кражи получил около 90 млн. рублей, а оренбуржец — 10 млн. рублей и из них он должен был вернуть 3 млн. рублей москвичу при встрече.
Из похищенных средств москвич вернул только 1 млн. рублей и это суд учел при назначении наказания. При этом супруга оренбуржца добровольно отдала украденные из банка 4 млн. рублей, но суд при назначении наказания это во внимание не принял. Также прокуратура отметила, что москвич являлся организатором преступления вместе с Григорием Романютой, а суд допустил ошибку в оценке гражданского иска.