По примеру лифтера он отправил кабину на верхний этаж, а сам через специальную дверь пробрался на дно шахты и поднял кем-то оброненную связку ключей.
Любопытный и относительно безопасный способ проникновения в чужие квартиры придумал ранее судимый за кражи и наркотики двадцатипятилетний бомж Дмитрий.
Как рассказал «Вслух.ру» Александр Мохов, заместитель прокурора Центрального округа Тюмени, этот молодой человек, часто проводивший время в подъездах домов в Заречном микройоне, обратил внимание как лифтер-оператор открыла дверь лифтовой шахты и вызволяла застрявшего в кабине мужчину.
Дмитрий присмотрелся в щель на полу между кабиной и лестничной площадкой и в куче оброненных вещей и мусора заметил что-то блестящее на дне лифтовой шахты. По примеру лифтера он отправил кабину на верхний этаж, а сам через специальную дверь пробрался на дно шахты и поднял кем-то оброненную связку ключей.
На следующий день, когда основная масса жильцов дома была на работе, Дмитрий прошелся по подъезду, подбирая найденный ключи к дверным замкам. Вскоре ключ «утонул» в одной замочной скважине, и дверь открылась. Воришка забрал из квартиры мобильник, радиотелефон и укатил с места преступления на хозяйском велосипеде. Все похищенное было вскоре продано на Ватутинском рынке, а деньги израсходованы на еду и наркотики. По точно такой же схеме, используя еще одну найденную в другой лифтовой шахте связку ключей, он обобрал квартиру в том же районе. На этот раз Дима позарился на микроволновую печь за полторы тысячи рублей. Как потом он будет рассказывать на следствии — много вещей из квартиры не брал специально, чтобы особенно не привлекать хозяйского внимания.
Общий ущерб, нанесенный Дмитрием гражданам, составил около двенадцати тысяч рублей.
Потерпевшие терялись в догадках, когда обнаруживали пропажу вещей при не взломанных дверях со сложными дверными замками
Поэтому милиция рекомендует добропорядочным гражданам менять дверные замки при утере хоть одного ключа. Сыщики вычислили изобретательного воришку по оставленным в квартирах отпечаткам пальцев, которые имелись в милицейской базе данных.