Работники, нарушая технологическую карту, пытались сэкономить время.
Следственные органы
Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе ведомста, 11 ноября прошлого года мастер дорожной бригады по неотложным работам станции Карталы-2 Южно-Уральской железной дороги, нарушая должностную инструкцию, без обучения и инструктажа, поручил бригадиру производственного участка выполнить силами бригады подготовительные работы по смене рамного рельса с остряком на стрелочном переводе № 6 парка «С» станции Карталы-2.
В свою очередь бригадир направил монтёров на выполнение работ, а сам уехал на другой участок. Монтеры разобрали стрелочный перевод № 6, выкрутили болты и сняли 14 из 15 упорных угольников рамного левого рельса. Таким образом, работники, нарушая технологическую карту, пытались сэкономить время. Однако такие работы без обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями не допускаются.
В тот же день около 15 часов 32 минут при движении маневрового состава с 65 вагонами по стрелочному переводу № 6 станции Карталы-2 по причине отсутствия 14-ти из 15-ти упорных угольников рельсовая колея под движущимся составом и восемь (с 20 по 27 с головы состава) полувагонов с железнорудными окатышами сошли с рельсов.
В результате ОАО «РЖД» и собственнику полувагонов ООО «ЕвразТранс» причинен ущерб более чем на два миллиона рублей.
Уголовное дело с обвинительным заключением направлено в суд.