Мошенники придумывают все новые способы обмана доверчивых тюменцев.
В городские отделы полиции стали поступать заявления от граждан, обманутых телефонными мошенниками, которые придумывают все новые способы хищения денег. Схема обмана выглядит следующим образом: аферисты дают в газеты и интернет-издания объявления о продаже автомобиля, бытового вагончика, строительных материалов и так далее, и тем, кто звонит на номер сотового телефона, продавец просит перевести сумму в пределах двух тысяч рублей за доставку, так как вещь или товар находится в другом городе — в Ишиме или Кургане. Через какое-то время продавец в панике звонит покупателю с мольбами переслать ему еще в пределах 10 тыс. рублей на решение проблем, возникших на дороге при перевозке груза. Кто-то соглашается доплатить, а кто-то — нет. Доверчивые тюменцы теряют таким образом до 70 тысяч рублей.
Легко обманывают аферисты и владельцев банковских крат, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе УМВД России по Тюмени. Осенью 2011 года была установлена и задержана группа аферистов из Курганской области, которыми руководила девушка. Все роли распределены, сценарий продуман, предполагаемые жертвы известны: представляясь сотрудником службы безопасности банка, мошенники сообщали, что карта клиента заблокирована и просили сообщить код карты, с которой будет удержано 1,14 процентов от общей суммы. Граждане верили, соглашались на условия, проверяли карту, действительно, снимался только указанный процент, но это только сначала. Впоследствии, конечно же, изымалась вся сумма без остатка. Так в отношении данной группировки, действующей на территории Тюмени, по 20 эпизодам возбуждено уголовное дело. Статья 159 ч. 2−3 УК РФ (в зависимости от значительности ущерба) предусматривает наказание до шести лет лишения свободы.
Сотрудники уголовного розыска обращаются к тюменцам с предостережением — не доверяйте незнакомым людям, не гонитесь за сомнительной дешевизной и помните: перечисление денег через сотовую связь для оплаты сомнительных услуг, выгодных покупок или решения каких-либо проблем обычно заканчиваются не в пользу плательщика.