Контроль над давлением в шинах авто осуществляется для отслеживания количества воздуха в покрышках автомобиля.
Контроль над давлением в шинах авто осуществляется для отслеживания количества воздуха в покрышках автомобиля.
Системы мониторинга предоставляют пользователю информацию в режиме реального времени с помощью специальных датчиков и индикаторов предупреждения. На современном рынке существует два типа подобных систем контроля. Прямые системы используют радиопередатчики, которыми оборудовано каждое колесо автомобиля по отдельности. В случае недостачи давления в какой-либо шине в автоматическом режиме посылается сигнал тревоги к приборной панели приемника. Автономные системы, в свою очередь, используют антиблокировочную тормозную систему, чтобы предупредить водителя о низком давлении в шинах.
Системы контроля давления в шинах автомобиляпрямого типа позволяют осуществить очень точные методы отслеживания давления в шинах. Электронный датчик может быть установлен внутри воздушной камеры шины или внутри специально разработанного производителем штокового клапана, расположенного в самом колесе. Реализацией и установкой таких систем может заниматься только производитель или очень серьезный магазин MVO. Отдельные датчики, используемые в прямой системе мониторинга, позволяют получать актуальную информацию о давлении воздуха сразу в нескольких шинах.
Прямые системы контроля, как правило, позволяют получить наиболее комплексный метод контроля давления в шинах, хотя и имеют определенные недостатки. Датчики, используемые в системах прямого мониторинга, работают на батарейках. Несмотря на то, что срок их службы составляет 7−10 лет, они могут израсходоваться гораздо раньше при экстремальных условиях вождения. Если вы задумали купить летние шины и поставить их на колеса вместо старых, то датчики, установленные в штоковых клапанах, должны быть заменены. Это сохранит функционирование системы.
Системы автономного контроля давления в шинах автомобиля используют датчики, оценивающие скорость вращения каждого колеса по-отдельности. Шина с низким давлением воздуха, соответственно, будет иметь меньшую угловую скорость. Эти значения передаются на датчик антиблокировочной тормозной системы. В дальнейшем сообщение появляется на дисплее приборной панели. Такие системы — недорогой способ включить в авто систему контроля над давлением в шинах.