Согласно анализу ежегодных итоговых оценок операций с кредитными картами, проведенных ведущей всемирной финансовой компанией Citi, филиал которой в России представлен ЗАО КБ "Ситибанк", была выявлена тенденция увеличения расходов среднего класса россиян.
Согласно анализу ежегодных итоговых оценок операций с кредитными картами, проведенных ведущей всемирной финансовой компанией Citi, филиал которой в России представлен ЗАО КБ «Ситибанк», была выявлена тенденция увеличения расходов среднего класса россиян. По прогнозам компании Сити, в 2013 году около 24% всех финансовых средств, потраченных российскими клиентами, останутся за рубежом. Общая сумма растрат за границей к концу года составит приблизительно 1,7 триллиона рублей. Около 500 миллиардов рублей из этой суммы россияне потратят, пользуясь услугами туристические агентств.
Но основной утечке финансовых капиталов за рубеж способствует расширение торговли и сферы предоставления услуг во всемирной сети Интернет. Глава управления кредитных карт Сити
Исследование кредитных операций показали, что на сегодняшний день россиянам совсем необязательно выезжать за границу, чтобы потратить там свои деньги. Так как, более 50% всех покупок осуществляется через Интернет. Это вполне закономерное явление по замещению одного способа финансовых расчетов другим, более удобным и быстрым. Специалисты отметили, что баланс утечки капитала за границу в скором времени пойдет на убыль, так как причины, по которым клиенты обращались к зарубежным интернет-магазинам: отсутствие аналогов определенных товаров в РФ и более комфортная ценовая политика, постепенно отходят на второй план. Большинство крупных мировых брендов открывают свои филиалы интернет-магазинов в России и начинают торговлю в рублях, что способствует стабилизации ситуации финансового оборота.
Еще одной интересной особенностью является то, что 75% заграничных трат россиян через Интернет осуществляют мужчины. В то же время, возрастные рамки клиентов год от года смещаются от людей в возрасте 20−25 лет к старшему поколению. При этом наиболее развитой инфраструктурой рынка интернет-магазинов остаются США и Европа. Тем не менее российский рынок стремительно развивается и в ближайшие 5−10 лет ситуация может измениться.