Прежде, чем приступать непосредственно к выбору вида рекламы, следует определиться с целями.
Прежде, чем приступать непосредственно к выбору вида рекламы, следует определиться с целями. Далее стоит выделить основные группы потребителей данного товара или услуги. Лишь после этого можно перейти к выбору вида рекламы, будь то реклама на транспорте, на телевидении, радио, в прессе.
Целей проведения рекламной кампании может быть несколько. Вот самые распространенные из них:
— донести до потребителя определенные знания о продукте или услуге;
— сформировать отношение потребителя к товару или услуге;
— убедить потребителя, что он нуждается в товаре или услуге;
— повысить имидж фирмы в глазах потребителей;
— побудить потребителя обратиться именно в данную фирму с целью приобрести товар или услугу;
— стимулировать продажу товара или услуги на рынке;
— ускорить товарооборот;
— привлечь как можно больше потребителей в ряды постоянных клиентов;
— сформировать образ надежного и благополучного продавца.
Как показывает практика, реклама редко преследует одну цель. Обычно это совокупность целей, имеющих одну направленность. И для их достижения проводится имиджевая или стимулирующая рекламная кампании.
Имиджевая реклама направлена на формирование благоприятного имиджа бренда, товара или услуги перед покупателями и потенциальными клиентами. Этот вид рекламы имеет длительное действие, причем, если грамотно организовать кампанию, можно сгладить эффект от неудачно проведенных других видов рекламы. В качестве основных инструментов используется интерьерная печать, наружная реклама, реклама в прессе, на радио и телевидении. Имиджевую рекламу обычно используют преуспевающие компании крупного и среднего сегмента.
Стимулирующая реклама направлена на стимуляцию покупательской способности у потребителя. Несмотря на то, что она должна быть ориентирована на определенную целевую аудиторию, порой бывает сложно очертить четкий круг потенциальных клиентов. Данный вид рекламы считается наиболее популярным. Она не просто стимулирует покупателя, но и вырисовывает определенные преимущества данного товара или услуги. Стимулирующая реклама может включать в себя элементы имиджевой рекламы, что делает ее более популярной у фирм мелкого и среднего сегмента рынка. Высокую эффективность показывают такие виды рекламы, как печать на самоклеющейся пленке с размещением на транспорте и в интерьере, реклама на радио и телевидении, почтовая рассылка, реклама в журналах и популярных газетах.