Можно ли кого-то сегодня удивить красочными автобусами?
Можно ли кого-то сегодня удивить красочными автобусами? Вряд ли. Почти каждое транспортное средство сегодня используют в качестве рекламной площадки. И это касается не только наземного транспорта, но и метро. Исключение пока составляет, пожалуй, только железнодорожный транспорт. Это направление только начинает активно развиваться. Причем, такая тенденция наблюдается не только в столице, но и в регионах.
Городское население составляет около 75% от общего числа жителей нашей страны. Примерно эту же цифру можно указать, говоря об аудитории, на которую рассчитана транзитная реклама. Таким образом, реклама на транспорте может задействовать больше половины жителей России. Если учесть, что информацию размещают не только на общественном транспорте, но и на грузовых автопоездах или личных автомобилях, число потенциальной охваченной аудитории возрастает.
Принято считать, что транзитная реклама рассчитана на средний финансовый сегмент населения страны. Однако это актуально лишь для внутренней рекламы на транспорте. Если же говорить о транзитной наружной рекламе, ситуация обстоит иначе. Красочные борта транспортного средства может видеть не только пешеход, но и водитель или пассажиры дорогого автомобиля класса люкс. Потому возможна печать на самоклеющейся пленке информации о более дорогих товарах или услугах.
Какой же должна быть транзитная реклама с технической точки зрения? Если опустить тот момент об уникальности, следует выделить основное требование к рекламе на транспорте: хорошая читаемость и восприятие информации.
Основные требования к информации, размещенной на бортах транспортного средства:
— Крупный печатный шрифт (рукописный шрифт недопустим, поскольку он боле сложный для восприятия).
— Цвет шрифта не должен быть очень светлым, а очертание слишком жирным. Предпочтение следует отдавать контрастным цветам, не сливающимся с фоном.
— Изображение должно отражать некоторый сюжет, за который может зацепиться взгляд.
К слову, интерьерная печать, за исключением печатного шрифта, должна отвечать тем же требованиям.
Конечно, к рекламе на транспорте применяется ряд ограничений со стороны ГАИ. Это, к примеру, запрет на использование светоотражающих пленок, на закрытие рекламной пленкой окон транспортного средства, на размещение информации о табачной и алкогольной продукции.