Ведение бизнеса давно уже стало чуть ли не самой главной нитью глобализации.
Ведение бизнеса давно уже стало чуть ли не самой главной нитью глобализации. Международные рынки, иностранные партнеры — слова обыденные для представителей крупных компаний. Но стоит учитывать особенности мировосприятия иностранных партнеров, ведь отделить бизнес от культуры невозможно. Сувенир при деловой встрече может восприниматься по-разному. Самыми нейтральными, например, будут славянские обереги. А если вас этот вариант не привлекает, то к выбору подарка чужестранцу стоит отнестись со всей серьезностью, изучив традиции дарения подарков в разных странах.
Дальнеазиатские страны, такие как Китай и Япония, имеют множество схожих черт в культуре. Ножи, ножницы и любые другие режущие предметы — табу в качестве подарка. Для китайца он будет значить разрыв любых отношений, а что касается японцев, то нож для них — символ харакири. Так что шашка казачья, хоть и исторический символ, а в качестве подарка для азиата не подойдет. Подарок должен быть обязательно упакован. В цветах оберточной бумаги не используйте белой — это цвет траура для азиатов. Будьте готовы к тому, что китаец трижды откажется от подарка, проявите настойчивость. В Японии при вас подарок никогда не откроют. Вдруг японец останется недовольным, а проявление разочарования у них считается верхом бестактности. Избегайте в подарке цифр «четыре» и «девять». В японском языке они созвучны со словами «смерть» и «боль». В некоторых больницах даже отсутствуют этажи с такими номерами.
При деловой встрече с арабом на его территории ничего не хвалите с элементов обстановки. Комплимент в сторону замечательной вазы заставит хозяина подарить вам ее. К тому же он будет от вас рассчитывать на сувенир такой же по стоимости. Помните об отношении к женщинам на востоке? Так вот, лучше не дарить ничего жене хозяина, это очень неприлично и нетактично! Зато деткам можно преподнести разные сладости. Стоит учитывать и религиозные особенности. Мусульманам не нужно дарить алкоголь, изделий из свиной кожи и предметов с изображением собаки или человека.
Что касается Европы, то во Франции деловой партнер оценит в качестве сувенира бутылку вина, только не французского. Также дамам не стоит дарить парфум — это забота мужей. В Германии ценится индивидуальный подход. Поэтому для немца отличным сувениром будет модный сейчас хенд-мейд. Англичане, например, вообще не привыкли к сувенирам в деловых отношениях.
При выборе деловой стратегии, как видите, важны детали. С их учетом у вас получится завоевать симпатию партнера, что в бизнесе, сами знаете, очень ценно.