Инициатива направлена в Минпромторг.
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил ограничить производителей алкоголя в праве использования изображений архитектурных памятников для дизайна своей продукции. Соответствующее письмо направлено на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова.
Законодатель отметил, что в течение последних лет федеральные власти предпринимают значительные усилия, направленные на формирование здорового образа жизни в обществе и снижение потребления алкогольной продукции, в том числе с помощью соответствующих ограничений. В настоящее время в регионах России введены ограничения на розничную реализацию спиртных напитков в ночное время, производители алкогольной продукции не имеют права использовать рекламу в СМИ и в интернете для продвижения своих товаров.
В то же время общеизвестно, что дизайн упаковки товара также имеет информационное и визуальное наполнение, способное привлекать покупателей, и в этой области производители алкогольных напитков сегодня никак не ограничены.
При посещении алкогольных секций в продуктовых магазинах можно легко заметить, что немалая доля розничной тары алкоголя содержит изображения московских, петербургских и других российских памятников архитектуры, в том числе культовых сооружений, хорошо узнаваемых, и в отношении которых десятки миллионов граждан испытывают положительные эмоции, чувство гордости.
Но данные исторические и культовые объекты не имеют никакого отношения к алкогольной продукции, а использование их образов на этикетках является маркетинговым ходом с целью повышения продаж.
«В этой связи прошу дать поручение проработать позицию ведомства по изменению нормативно-правовых актов в части введения запрета для производителей алкогольных напитков использовать на розничной упаковке изображения памятников светской и культовой архитектуры — за исключением объектов, которые имеют непосредственное отношение к алкогольной индустрии (исторических винных заводов и пр.)», — цитирует текст обращения RT.
Фото: Вслух.ру