Об этом, в частности, шла речь на встрече руководства Автодора с полпредом Владимиром Якушевым.
В ходе визита в Екатеринбург руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков представил полпреду Владимиру Якушеву новых руководителей федеральных казённых учреждений «Упрдор «Южный Урал» Владимира Муравьёва и «Уралуправтодор» Андрея Жукова. Во время встречи также были рассмотрены итоги деятельности Росавтодора в прошлом году по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Уральского федерального округа, планы на этот год.
В 2021 году реконструирован 61 км автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области от границы с Башкирией до Кропачево, введён в эксплуатацию после капитального ремонта 19-километровый участок на трассе Челябинск — Екатеринбург, проведён капитальный ремонт 85 км трассы Р-404. Расширено до четырёх полос 30 км трассы Р-351 «Екатеринбург — Тюмень», отремонтировано семь мостов, установлены надземные пешеходные переходы, обновлено четыре путепровода.
На 2022 год запланировано расширение до четырёх полос трассы Р-351 «Екатеринбург — Тюмень» (в границах Тюменской области) и М-5 «Урал» (на подъезде к Екатеринбургу), строительство обходов посёлка Белоярского и города Богдановича. В Челябинской области на трассе М-5 «Урал» продолжится реконструкция и капитальный ремонт участка 1780-1790 км, в Курганской области — капремонт автомобильной дороги Р-254 «Иртыш».
Полномочный представитель обратил внимание новых руководителей на необходимость снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории округа. «Необходимо продолжать работу по ремонту и реконструкции автомобильных дорог, ликвидировать левые повороты и развороты, заниматься устройством примыканий к жилым комплексам, разграничивать транспортные потоки», — отметил полпред.
Особое внимание Владимир Якушев уделил исполнению поручения президента России по строительству трассы Москва — Казань, её продлению до Екатеринбурга и далее до Тюмени и Челябинска. На сегодняшний день закончены предпроектные проработки и вариант трассировки свердловского участка. Строительство должно быть завершено к 2024 году, информирует пресс-служба полпреда.
Владимир Якушев также подчеркнул значимость расширения до четырёх полос автодороги от Тобольска в сторону Сургута и далее на север.