Запрет на работу мигрантов в сфере пассажирских перевозок в регионе действует год, но кардинальных изменений так и не произошло.
Губернатор Тюменской области Александр Моор продлил запрет на работу мигрантов в сфере пассажирских и грузовых перевозок на 2024 год. Запрет действует почти год, но тюменцы не заметили особых изменений — в такси по-прежнему работают иностранцы. А недавно полиция поймала за рулем маршрутки нелегала с поддельными водительскими правами.
О том, почему система запретов дает сбой, рассказал «Федерал Пресс» глава Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков:
— Механизмы контроля откровенно сбоят. Когда появляются водители-нелегалы, да еще и с поддельными правами, то здесь мы имеем дело с очевидным падением управленческой дисциплины в определенных слоях вертикали власти.
Если политическое решение принято, то оно обязательно к исполнению. Но, видимо, те структуры, которые ведут контроль за его исполнением, игнорируют или относятся к этому, мягко скажем, халатно. Если они позволяют себе игнорировать указ главы региона, то возникает вопрос и об уровне низовой коррупции. Все это сказывается на имидже власти. Это политический ущерб, потому что мало ли что еще может игнорироваться. А прямое игнорирование — это удар по самой власти.
Если бюрократическая машина приняла это решение, оно должно быть выполнено предпринимателем, если он законопослушный и находится в здравом уме. Против лома нет приема. Если бизнесу что-то не нравится, то он должен лоббировать свои интересы и доказывать высшему должностному лицу, что рынку нужны мигранты. Есть лоббистские площадки для обсуждения этого вопроса и механизмы решения проблемы: депутатский корпус, бизнес-омбудсмены, общественные организации, которые объединяют крупный, средний и малый бизнесы, созданные для того, чтобы контактировать с властью.
Любой патент — налоги в пользу муниципальных и региональных бюджетов. Власть заинтересована в экономической активности. И дело лоббистских площадок — нахождение необходимого компромисса.
Фото: Вслух.ру