Депутат Тюменской городской думы рассказал, что сделано для улучшения качества жизни за последние пять лет.
Председатель постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию Тюменской городской думы седьмого созыва, депутат восьмого созыва Алексей Рагозин оценил перемены, которые происходят в архитектурном облике города в последние годы. Он ответил на вопросы о создании единого парковочного пространства, рассказал о состоянии дорог и затронул много других интересных тем.
— Введение платных парковок в Тюмени пришлось на период VII созыва. Почему создание единого парковочного пространства — это необходимая мера? Дала ли реализация проекта ожидаемые результаты?— К реализации проекта приступили в 2021 году. Первый этап включил территорию в границах улиц Герцена — Челюскинцев — Республики — Первомайской — Советской — Профсоюзной. Там установили 35 паркоматов.
В 2022 году в рамках реализации второго этапа проекта были оборудованы 37 паркоматов. Основная часть затрат на их установку была профинансирована федеральным бюджетом в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Представители администрации, учитывая опыт эксплуатации паркоматов в рамках первого этапа, приняли решение отказаться от подведения к ним подземных кабелей и подключения к электросетям. Новые паркоматы автономны — вы можете видеть у них солнечные батареи. Это сократило расходы на строительно-монтажные работы — а ведь кабельную канализацию нужно еще и содержать, — и исключило «привязку» паркоматов к месту. Bсе это дало возможность менять их местоположение, если появится такая необходимость.
Когда пусконаладочные работы и тестирование программного обеспечения закончились, 6 февраля 2023 года паркоматы были введены в эксплуатацию. В рамках второго этапа на платный режим перевели парковки общего пользования в границах улиц Первомайской — Республики — Осипенко — Советской, в границах Луначарского — Ирбитской — Ямской — Коммунистической и на отрезке улицы Республики от Мельникайте до Максима Горького.
В результате общее количество платных парковок увеличилось с 75 до 174, а мест размещения для автомобилей — с 1 тысячи 662 до 2 тысяч 886 единиц.
Стоит сказать, что на старте второго этапа администрация Тюмени сократила платное время работы парковок. Если прежде денежные средства взымались в период с 7 до 19 часов, то теперь — с 9 до 18 часов. Такое решение приняли с целью улучшить условия для работающих горожан, проживающих в районах платной парковки, в то же время обеспечив доступность парковочных мест в рабочее время. По субботам, воскресеньям и в нерабочие праздничные дни оплачивать парковку не нужно.
Все платные парковки указаны на онлайн-картах, там добавлен специальный значок.
Конечно, введение платных парковок увеличивает количество денежных средств, поступающих в городской бюджет. Но это — не первопричина. Важно обеспечить максимально высокую доступность парковочных мест, их оборачиваемость. Эта проблема была актуальной, особенно для центра города, и у депутатского корпуса не было сомнений в необходимости введения платных парковок. Сейчас ситуация переменилась. И теперь сами жители соглашаются, что эта мера была необходима.
Призываю тюменцев не стесняться направлять свои предложения и комментарии относительно парковок депутатам или сотрудникам администрации. Предела совершенству не бывает, всегда есть, над чем работать.
— В Тюмени действует программа по развитию дорожно-транспортной сети города до 2026 года. В 2020 году было построено и реконструировано 23,35 км автодорог. Нарастающим итогом в 2021 году это число увеличилось до 32,91 км, в 2022-м — до 39,7 км. По плану в 2023 году довести его до 46 км.
В процентном соотношении доля городских автодорог с твердым покрытием выросла с 92,4% в 2020-м до 94,1% в 2022-м. Ожидается, что данное значение в 2023 году уменьшится до 92,7%, но это обусловлено переводом в муниципальную собственность грунтовых дорог от застройщиков новых жилых микрорайонов.
Возвращаясь к парковкам, еще один показатель программы — количество машино-мест на парковочных карманах улично-дорожной сети. Цифра растет ежегодно: в 2021 году их было 29 тыс. 826, в 2022-м стало 30 тыс. 109. В прошлом году большое количество машино-мест было обустроено в районе Ново-Патрушево, а также на улице Розы Трениной. Согласно плану, к концу 2023 года значение возрастет до 30 тыс. 560 машино-мест.
Отдельно стоит упомянуть, что с 2019 года на городских дорогах существенно сократилось количество мест концентрации ДТП. Четыре года назад их насчитывалось 53, в 2022 году — уже 26.
Учитывая все вышеперечисленное, могу с уверенностью заявить, что в Тюмени стремительно и успешно совершенствуется дорожно-транспортная сеть. Передвижение по городу становится все более комфортным и доступным, что положительно отражается на его привлекательности как для жизни, так и для бизнеса.
— В Тюмени действуют специальные требования к внешнему виду фасадов зданий, строений и сооружений. У каждого объекта должен быть свой паспорт фасада, который утверждает администрация города.
Если в будущем собственник здания решит самовольно изменить его внешний вид, то представители власти в соответствии с паспортом фасада смогут отследить эти изменения. И, при необходимости, привлечь правообладателя к ответственности.
— Всего за 2022 году по вопросу согласования паспорта фасадов поступило 84 обращения. Из них одобрение получили только 36 паспортов. По вопросу установки на фасадах вывесок, кондиционеров, вентиляционных камер и прочего оборудования было направлено 264 уведомления. В 89 случаях собственникам отказали. Наиболее частая причина — нарушение установленных требований в предоставляемых документах.
Проводятся и профилактические мероприятия. Были проведены беседы с правообладателями 53 вывесок, расположенных на 24 объектах капитального строительства. Как итог, нарушители добровольно сняли эти конструкций с фасадов. Кроме того, в 2022 году правообладателям зданий было вручено 81 информационное письмо о необходимости приведения вывесок в соответствие с установленными требованиями. Из них 42 касались улицы Республики; 35 — улицы Ленина; три — улицы Дзержинского; одно — улицы Кирова.
Что касается привлечения к ответственности, то в 2022 году было составлено 10 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности («Самовольное изменение внешнего вида фасада здания, строения, сооружения»). Это на шесть случаев меньше, чем в 2021 году.
Материалы, направленные профильным департаментом на рассмотрение членам нашей комиссии, дают понять, что у администрации нет ни одного вопроса, которым бы она не занималась.
Стремимся к тому, чтобы памятники архитектуры приняли свой первообразный вид и стали яркими пятнышками в облике города, центрами культуры. Новоделы же не должны быть вызывающими. Важно, чтобы они сочетались между собой — это касается и вывесок, и подсветок, и различных элементов декора.
Фото: duma.tyumen-city.ru