Показатель обеспеченности качественными торговыми площадями в Тюмени составляет 711,3 кв. м на тысячу жителей
В первом квартале 2014 года общая площадь в торговых центрах Тюмени увеличилась на 41% по сравнению с показателем прошлого года и составила 672 тыс. 77 кв. м. Как отмечают аналитики ГК «Денова», в городе 27 крупных объектов торговой недвижимости, пять из которых открылось в 2013—2014 годах.
Большую долю на рынке занимают окружные ТЦ (40% качественных торговых площадей) и региональные ТЦ (30% качественных торговых площадей), а доля районных и микрорайонных ТЦ невелика (14% и 2% площади соответственно).
Несмотря на то, что рынок торговой недвижимости находится на стадии насыщения объектами торгово-развлекательного формата, на сегодняшний день в городе отсутствуют объекты форматов лайфстайл-центр, пауэр-центр, тематический/фестивальный центр, фирменный торговый центр. И в ближайшие годы подобные проекты не планируются к вводу.
Но новые для Тюмени форматы все же появляются. Так, в 2014 году прошло
техническое открытие суперрегионального ТРЦ «Кристалл» общей площадью в 100 тыс. кв. м. А в 2013 году открылся крупный специализированный ТК «Орион» с широким ассортиментом товаров для дома, рыбалки и охоты, занятий спортом, туризма и отдыха. Форматы остальных новых ТЦ тюменцам уже знакомы.
Эксперты отмечают, что качественными площадями такого современного формата, как молл, на 2014 год обладают 8 ТРЦ общей площадью 360 тыс. 278 кв. м. В список входят: ТРЦ «Кристалл», Галерея «Вояж», ТРЦ «Гудвин», ТРЦ «Колумб», ТРК «Солнечный», ТРЦ «Фаворит», ТРЦ «Па-На-Ма», ТРЦ «Премьер».
По расчетам на первый квартал 2014 года показатель обеспеченности качественными торговыми площадями в Тюмени составляет 711,3 кв. м на тысячу жителей, что отражает позитивную динамику. Так, по данным GVA Sawyer, рынок считается насыщенным для городов с населением 500−600 тыс. человек, когда показатель достигает отметки в 700−800 кв. м. на тысячу.