Более 100 ходатайств направлено в суд о выселении наиболее злостных должников.
На одну из самых жестких мер, разрешенных законодательством, решили пойти специалисты тюменского водоканала. Они направили в суд более 100 ходатайств о выселении наиболее злостных должников. Об этом «Вслух.ру» сообщили в пресс-службе компании.
Напомним, в Тюмени полным ходом идет месячник борьбы с должниками за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Все, кто имеют задолженность за услуги тюменского водоканала, рискуют вскоре получить повестку в суд. «Мы используем весь комплекс мер, разрешенных законодательством: совершаем регулярный обзвон должников, рассылаем долговые квитанции и претензии, направляем исковые заявления в суды, совместно с судебными приставами проводим рейды по должникам, активизируем работу советов домов, с управляющими компании осуществляем ограничение услуг канализования», — рассказывает начальник отдела по работе с населением компании «Тюмень Водоканал» Ольга Николаева.
Если раньше коммунальщики, прежде всего, отрабатывали наиболее крупные долги, то в этом году решили пойти другим путем и проводят районные рейды. «Для большей эффективности мы выбираем какой-то отдельный район города и отрабатываем всех живущих в нем должников», — пояснила Ольга Николаева.
Только в октябре специалисты компании направили около 30 тыс. долговых квитанций тем, у кого задолженность за потребленные услуги холодного водоснабжения и водоотведения более 100 рублей. «В общей сложности за 9 месяцев года мы направили в суд 1 тыс. 519 исковых заявлений в отношении физических лиц на общую сумму около 23 млн рублей, по 1 тыс. 420 делам уже получено положительное решение суда, — рассказывает начальник претензионно-договорного отдела компании „Тюмень Водоканал“ Андрей Воскресенский, — также мы подали 165 исков на УК и ТСЖ, по 138 из них уже получено решение суда».
Подобные меры дают свои результаты, список должников водоканала сокращается. Как пояснили в компании, вопрос платежной дисциплины населения стоит очень остро, это очень важно для обеспечения бесперебойной работы водопроводно-канализационного хозяйства города. На сегодняшний день созданы все услови, чтобы максимально упростить оплату коммунальных услуг: есть личный кабинет на сайте ОАО «ТРИЦ», доступные банковские сервисы, которые позволяют не только оплачивать услуги, не выходя из дома, но и устанавливать автоплатеж.
Стоит отметить, что наиболее добросовестными плательщиками по-прежнему остаются пожилые люди, а среди злостных должников наоборот зачастую оказываются вполне обеспеченные тюменцы.