Рассылать нам на мобильные телефоны рекламу операторы смогут только с согласия абонента.
Cо вчерашнего дня в России вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи», одобренный Советом Федерации еще 10 июля 2013 года. Согласно документу сотовые операторы без согласия абонента не смогут оказывать дополнительные услуги, под которыми подразумевается рассылка рекламных SMS. Также в перечень услуг, которые должны предоставляться только по желанию абонента, относится справочная, развлекательная, иная дополнительно оплачиваемая информация, возможность участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях.
Теперь за нарушение этого требования операторы понесут ответственность, размер которой определяется Федеральными законами, но в законопроекте не прописан. Об этом пишет НГС.Кемерово.
Но если вы дали согласие при заполнении анкеты в магазине, банке присылать вам на телефон информацию об акциях, скидках и привлекательных предложениях, то за это оператор уже ответственности не несет. И отказаться от таких сообщений очень сложно. Поэтому когда заполняете какую-либо анкету для получения скидочной или накопительной карты, лучше всего указывать электронную почту.
По данным антивирусных компаний, спам в мобильных сообщениях получают до 76% процентов россиян.
Крупные сотовые компании уже готовы к новым требованиям. Некоторые, как только два года назад началась активная волна «платных» SMS и на это обратил внимание Роскомнадзор, начали борьбу с мобильным мошенничеством и спамом. Даже разработали свои программы и в разы увеличили штрафы за нарушения, при продаже контента, внедрили систему обязательного информирования абонентов о стоимости контент подписок. Об этом сообщает Российская газета.