Ученые впервые вырастили полноценные кости из стволовых клеток

Американские биотехнологи сумели перепрограммировать стволовые клетки для создания почти настоящих костей, пригодных для трансплантации человеку

Группе американских ученых из Фонда стволовых клеток в Нью-Йорке удалось вырастить из стволовых клеток аналоги человеческой костной ткани, сообщает «Мир».

Технология выращивания iPSC из фибробластов, то есть клеток соединительной ткани, известна уже некоторое время. Перепрограммирование клеток с целью превращения их в iPSC было признано журналом Science главным научным прорывом 2008 года.

Первые фрагменты полноценной костной ткани биотехнологи получили в результате экспериментов с индуцированными плюрипотентными стволовыми клетками (iPSC). Полученные искусственным путем аналоги костей ученые вживляли мышам с тем, чтобы проверить, не приводит ли такая имплантация к возникновению злокачественных опухолей.

В результате длительных экспериментов исследователи получили стабильные безопасные образцы костей «из пробирки». В настоящий момент идет речь о разработке методики выращивания костных биопротезов для замены поврежденных костей в теле человека.

Напомним, что в марте этого года ученым из Японии во главе с российским профессором Константином Агладзе удалось вырастить из стволовых клеток человеческое сердце. В минувшем году специалисты из японского Центра биологии развития смогли вырастить сетчатку глаза из стволовых клеток.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!