Пострадавшая сторона недеется получить компенсацию европейского уровня.
Родственники погибших и чудом выжившие пассажиры ATR-72 решили с помощью юристов обратиться не в российский суд, где, исходя из сложившейся практики, «не было возможности получить реальное возмещение», а вывести судебное разбирательство за пределы российской юрисдикции. К этому времени выяснилось, что самолет был французского производства, а также то, что у него, по данным потерпевшей стороны, мог быть производственный дефект. Об этом сегодня пишет «Коммерсантъ».
Напомним: крушение самолета франко-итальянского производства ATR-72 российской авиакомпании Utair под Тюменью произошло семь лет назад, в апреле 2012 года. Погибли 29 пассажиров и все четверо членов экипажа. Причиной авиакатастрофы назвали обледенение. Сут тогда признал виновниками трагедии погибшего пилота и двух техников наземной службы, которые не обработали самолет перед вылетом от обледенения.
Однако вскрылись и конструктивные недостатки самолета, что позволило потерпевшим обратиться в иностранный суд с надеждой получить большие компенсации, нежели в России.
Как пишет «Ъ», иск был подан еще в 2013 году в суд Тулузы на французского производителя самолета, компанию Avions de transport regional (GIE ATR — франко-итальянский концерн), а в качестве соответчика привлекли российскую Utair. Но осенью 2016 года суд Тулузы отказался признать иск, посчитав, что Utair не является «серьезным ответчиком», так как виновные в крушении самолета были привлечены к уголовной ответственности в России, а документов о прямой связи между французским производителем ATR-72 и его крушением предоставлено не было…
Но 26 июня высший судебный орган Франции — Кассационный суд республики — принял решение, согласно которому «скоро французский суд начнет рассматривать дело по существу и взыщет компенсации в пользу потерпевших по французским законам».
Как заявили «Коммерсанту» юристы стороны потерпевших, «рассмотрение исков россиян к российской же авиакомпании за рубежом из-за вопроса иностранного производства самолета или его деталей создает прецедент для последующих подобных разбирательств в связи с другими „внутрироссийскими“ авиапроисшествиями».
Еще по теме:
============
— #ATR-72