Основную часть территории Тюменской области занимают сельские поселения с низкой транспортной доступностью. Из 1243 населенных пунктов Тюменской области дорогами с твердым покрытием (асфальтовым, бетонным, щебеночным) обеспечены 954.
Развитие сети сельских дорог для Тюменской области является стратегической задачей. Как отметил начальник Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Сергей Шустов, основную часть территории региона занимают сельские поселения с низкой транспортной доступностью. Так, из 1243 населенных пунктов Тюменской области дорогами с твердым покрытием (асфальтовым, бетонным, щебеночным) обеспечены 954. К остальным 289 населенным пунктам добраться можно только в холодное время года по зимникам. 38 поселений относятся к труднодоступным районам «Заболотья» — это Уватский, Вагайский, Тобольский и Нижнетавдинский районы.
Развитие дорожной инфраструктуры области позволит развиваться всем территориям области. «Без дорог, мостов, транспортных развязок нет нормальной жизни региона. Это артерии, по которым даже в самые отдаленные уголки приходит современный ритм жизни», — отметил он, комментируя декабрьский «Разговор с Владимиром Путиным».
Премьер-министр Владимир Путин сказал, что развитие дорог на селе — очень важный вопрос, и сейчас формируются дорожные фонды. Он также добавил: «Я знаю, что автомобилисты не очень довольны тем, что не отменили транспортный налог. Но это было сознательно сделано по просьбе губернаторов, которые считают, что это важная составляющая в их доходах».
Тюменской области нужно увеличивать протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям, считает Сергей Шустов. «Ежегодно мы работаем над увеличением сети именно сельских дорог. В прошлом году новые дороги и круглогодичное сообщение пришли в три населенных пункта. Это деревни Чумашкина Абатского района, Тетеркина Омутинского района и Новоуфимская Аромашевского района», — отметил он.
Шустов также подчеркнул важность создания целевого дорожного фонда, который позволит осуществлять долгосрочное планирование в сфере дорожной деятельности и будет являться своеобразным гарантом устойчивого финансирования проектов. Сдерживающим фактором, тормозящим развитие сети дорог в области, становится сокращение налоговых поступлений в региональный бюджет.