Министерство промышленности и торговли РФ планирует использовать Ан-2 на местных авиалиниях.
Производство самолетов Ан-2 планируется возобновить в Подмосковье, рассказал губернатор Московской области Сергей Шойгу в интервью газете «Коммерсант».
«Есть у нас также идея возродить сельхозавиацию… Сейчас мы продумываем, как на территории Московской области восстановить производство обновленных Ан-2 — и для себя, и для страны», — заявил Шойгу. В советское время «кукурузники» выпускались на заводе в Долгопрудном.
В конце июля деловые СМИ сообщили, что Министерство промышленности и торговли РФ планирует использовать Ан-2 на местных авиалиниях. В настоящее время общий парк Ан-2 в России составляет 1400 самолетов, которые могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе, сообщает Lenta.ru. Минпромторг предлагает переоснастить существующие бипланы новыми американскими двигателями Honeywell.
Чиновники полагают, что сейчас местная авиация находится на грани исчезновения, так как не может себе позволить покупку импортных самолетов. В то же время, новых российских летательных аппаратов в этом сегменте не существует. По планам Минпромторга, «кукурузники» будут передаваться авиакомпаниям бесплатно, но ремоторизация каждого биплана будет стоить всего около 800 тысяч долларов. Это позволит увеличить дальность полета до 1000 километров и снизить расход топлива на 15−20 процентов.
Ан-2 — самый крупный одномоторный биплан в мире. Он начал эксплуатироваться еще в 1947 году и является единственным самолетом в мире, который производят более 60 лет. В настоящее время его выпускают только в Китае. В СССР Ан-2 активно использовался в качестве гражданского транспортного и военного самолета, а также в сельскохозяйственной авиации. В Московской области «кукурузник» производили на Долгопрудненском машиностроительном заводе.