Вопросы качества предоставляемых управляющими компаниями услуг и их стоимости остаются одними из самых злободневных на сегодняшний день.
Вопросы качества предоставляемых управляющими компаниями услуг и их стоимости остаются одними из самых злободневных на сегодняшний день. Совещание, посвященное мерам, направленным на повышение эффективности деятельности управляющих компаний при обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами, состоялось 21 марта под руководством Главного федерального инспектора в Тюменской области Андрея Руцинского.
В нем приняли участие первый заместитель прокурора области Виктор Русских, начальник Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Андрей Никитин, руководитель областного управления Роспотребнадзора Галина Шарухо, директор департамента ЖКХ администрации Тюмени Геннадий Зверев, а также руководители управляющих организаций.
Участники совещания обсудили ряд вопросов, касающихся работы компаний, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Проанализировали исполнение стандарта раскрытия информации, обсудили возможность разработки региональных стандартов качества жилищных услуг и единой формы квитанции на оплату ЖКУ.
Механизм начисления квартплаты имеет множество нюансов, которые необходимо знать собственникам жилья. А чтобы собственники жилья могли контролировать этот вопрос, организации, работающие в сфере управления многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.
Раскрытие информации происходит путем публикации на сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ, в официальных печатных СМИ, на информационных стендах непосредственно в помещении организации или с помощью ответов на запросы, поданные в письменном или электронном виде.
Не менее важным для управляющих компаний является вопрос стандартов оказания услуг в сфере ЖКХ. До сих пор разработка этого программного документа находилась в ведении федеральных властей. Однако сейчас встает вопрос о разработке региональных стандартов. С их помощью планируется улучшить обслуживание населения в части предоставления жилищных услуг.
«Однако мы не можем подойти к разработке региональных стандартов жилищно-коммунальных услуг односторонне, только с точки зрения управляющих компаний, это должен быть интерактивный процесс, в котором примут участие и жители области», — подчеркнул Андрей Никитин. Помочь в этом может, например, создание специального интернет-ресурса с интерактивной картой города Тюмени и привязкой каждого многоквартирного дома к обслуживающей организации с возможностью размещения жалоб посетителей на качество обслуживания. «Необходимо сделать работу предприятий ЖКХ максимально прозрачной», — уточнил, анализируя эту инициативу, руководитель ГУС и ЖКХ Тюменской области.
А чтобы упорядочить систему оплаты услуг ЖКХ, совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области планируется разработать и утвердить единую форму квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, сообщает пресс-службу ГУС и ЖКХ Тюменской области.
За основу будущего стандартного платежного документа участники совещания предлагают взять квитанцию ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» и доработать ее с учетом всех вопросов и замечаний собственников жилья.