Dipol FM | 105,6 fm

Появились разъяснения по направлениям для итогового сочинения в 11 классах

На какие сроки планируется написание.

Для допуска к ЕГЭ нынешним 11-классникам нужно получить «зачет» на итоговом сочинении. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет — для представления его результатов при поступлении в вузы.

Проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, а также в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года, сообщает Рособрнадзор.

Ранее были озвучены пять открытых направлений для итоговых сочинений. В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н. А. Некрасова (10 декабря) и Ф. М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны два направления.

Сейчас федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) прокомментировал, что подразумевается под каждым из направлений, формулировку темы выпускники узнают перед написанием.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

«Преступление и наказание — вечная тема»

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг.

Темы позволят задуматься о диалектике плюсов и минусов цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Фото: obrnadzor.gov.ru

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Новости по теме
ЕГЭ-2022 планируется в допандемийном формате
ЕГЭ-2022 планируется в допандемийном формате
Обсуждается отмена экзаменов для тех, кто не планирует поступать в вузы.
Дополнительный период ГИА для выпускников школ прошел без нарушений
Дополнительный период ГИА для выпускников школ прошел без нарушений
Стали известны первые результаты.
Какие разделы будут включены в содержание ЕГЭ по географии в 2022 году
Какие разделы будут включены в содержание ЕГЭ по географии в 2022 году
Предполагаемая структура экзамена.
Стало известно предварительное расписание итогового сочинения перед ЕГЭ в 2021 году
Стало известно предварительное расписание итогового сочинения перед ЕГЭ в 2021 году
Его обязаны написать 11-классники, при желании и выпускники прошлых лет.
Стартовал дополнительный период ОГЭ и ГВЭ 2021 года
Стартовал дополнительный период ОГЭ и ГВЭ 2021 года
Экзамены сдают те, кто не получил аттестат.
Последние новости
МФК «Тюмень» победил в финале турнира на призы Тюменской области
МФК «Тюмень» победил в финале турнира на призы Тюменской области
В финале клуб одолел «Динамо-Самару».
ФК «Тюмень» на выезде сыграет с командой «Зенит-Ижевск»
ФК «Тюмень» на выезде сыграет с командой «Зенит-Ижевск»
Для болельщиков организуют трансляцию.
Тюмень может улучшить позиции в конкурсе «Город России-2021»
Тюмень может улучшить позиции в конкурсе «Город России-2021»
Как поддержать областную столицу.
ФК «Тюмень-2» всухую обыграл «Тобол»
ФК «Тюмень-2» всухую обыграл «Тобол»
Два игрока оформили дубли.
Тюменцы занимаются зарядкой на работе
Тюменцы занимаются зарядкой на работе
В акции участвуют почти три тысячи человек.